Рафаэль Абыханов: «Наша цель — стать оператором больших возможностей для бизнеса»
АВТОР

21.09.2017 • 11:02 1255

Рафаэль Абыханов: «Наша цель — стать оператором больших возможностей для бизнеса»

Какие услуги в корпоративном секторе активно развивает компания рассказал Рафаэль Абыханов

Сегодня рынок телекоммуникационных услуг является одним из важнейших секторов для многих отраслей экономики. Его объем превышает 600 млрд тенге. Как крупнейший оператор телеком-сервисов выстраивает отношения с корпоративным направлением? Для чего было решено разделить бизнес-направление компании на В2С- и В2В-сегменты и какие услуги в корпоративном секторе активно развивает компания — об этом деловому еженедельнику «Капитал.kz» рассказал Рафаэль Абыханов, главный директор по корпоративному сегменту АО «Казахтелеком».

— Рафаэль Еламанович, в 2016 «Казахтелеком» объявил о новой стратегии ведения бизнеса. В чем заключаются новый подход к работе и модернизация бизнес-модели компании?

— Наша компания постоянно обновляется, в настоящее время мы проходим сложный, но интересный путь трансформации. Действительно, «Казахтелеком» объявил о новой стратегии развития, и базироваться она будет на направлениях: супермаркет услуг, информационный фундамент бизнеса, интегрированный оператор, новая и эффективная бизнес-модель. Отмечу, что совершенствование модели ведения бизнеса и оценка эффективности процессов начаты в ходе запуска масштабной и комплексной программы трансформации «Өрлеу». Третий год подряд мы активно внедряем инновационные решения, сохраняя при этом уровень предоставления традиционных услуг связи, работаем на опережение, выявляя потребности клиентов.

Безусловно, совершенствование стратегии, структуры, а также бизнес-процессов привело к ряду изменений. Это обусловлено тем, что мы хотим перейти от продуктового подхода к клиенто- и сегментоориентированному, развивать операторский бизнес, и нам уже удалось значительно повысить эффективность за счет централизации отдельных функций. Сегодня компания совершила огромный скачок от функций оператора фиксированной связи к мультисервисному поставщику услуг с расширенной продуктовой линейкой. Что касается сектора В2С, то мы сосредоточены на предоставлении комплексных инфокоммуникационных решений для различных типов корпоративных клиентов.

Если говорить об освоении новых бизнесов, компания рассматривает возможность диверсификации и вхождения в смежные сферы — я подразумеваю услуги в финансовой сфере, электронном образовании, электронной коммерции, M2M, участие в цифровизации экономики, коммерциализации Big Data.

В операторском сегменте компания ставит перед собой задачи по удержанию объемов транзита из стран Центральной Азии и развитию новых международных маршрутов из Европы в Китай.

В конечном итоге, помимо предоставления качественно новых сервисов, в «Казахтелекоме» будет продолжена работа по увеличению акционерной стоимости компании, обозначенная в Стратегии до 2025 года.

— Что изменилось в процессе трансформации непосредственно в том направлении, которое вы курируете?

— Отмечу, что сейчас в корпоративном сегменте у нас более 800 клиентов по всему Казахстану, среди них банки, компании государственного и квазигосударственного секторов, частный бизнес.

Из наиболее значимых в корпоративном сегменте я бы отметил персонализированный подход в обслуживании. Теперь в центрах корпоративных продаж каждому клиенту назначается персональный менеджер, задачей которого является всестороннее содействие и учет всех пожеланий клиента. Другими словами, менеджеры на местах несут персональную ответственность за качество услуг, и вся история запросов концентрируется у одного специалиста, а клиенту нет необходимости уточнять, кто может помочь ему по тому или иному вопросу.

Помимо этого, произведен ряд внутренних преобразований, результатами которых будет более качественное и оперативное обслуживание клиентов сегментов B2B и B2G. Мы хотим стать оператором больших возможностей для бизнеса.

— Поясните, с какой целью было решено разделить бизнес-направление компании на В2С- и В2В-сегменты? Как это должно повлиять на дальнейшую работу компании?

— Действительно, с недавних пор изменена структура коммерческого блока центрального аппарата: создано два дивизиона, один из которых будет заниматься маркетингом, продажами и сервисом в корпоративном сегменте, а второй — на массовом розничном рынке.

Принята программа по инвестициям в сегмент B2B, что раскрывает возможности для развития продаж. Не только мы, но и наши партнеры смогут зарабатывать при помощи инфраструктуры «Казахтелекома».

Зачем мы это сделали и какие преимущества у этого подхода перед прежней структурой? В целом это упрощает управление эффективностью компании. Повышается ответственность руководителей и работников за результат. Мы отказываемся от сложной системы согласования, и все важные решения будут приниматься оперативно, а вслед за этим будут быстрее реализовываться на практике изменения и улучшения. Все это должно стимулировать максимально проактивную и конструктивную работу. Каждый из дивизионов, фокусируясь на своем сегменте, будет досконально знать потребности своих клиентов, а это даст возможность быстро реагировать на запросы рынка.

- Какие услуги в корпоративном сегменте сейчас активно развивает «Казахтелеком»?

— В первую очередь развиваются услуги сетевой безопасности клиента и его инфраструктуры. Данный запрос возник из общемировой тенденции по возникновению сетевых угроз. Работа по противодействию атакам и угрозам требует нестандартного подхода. Например, что DDOS-атаки — это классические атаки, но помимо защиты от них имеются сервисы по нахождению уязвимых сторон у корпоративных клиентов. Да и современный клиент предъявляет иные требования, чем 3−5 лет назад. Сегодня клиенты обращаются к операторам связи не только за хранением и обработкой данных, сетевыми ресурсами, но и за обеспечением безопасности и своевременным реагированием на инциденты. В этом случае оператор берет на себя работу по мониторингу и реагированию, проводит комплексную работу со своими клиентами по изучению характера сетевых угроз, методов защиты и дальнейшую тактику по обеспечению стабильности бизнеса клиента. Мы видим перспективу в данной нише. Популярными остаются услуги центров обработки и хранения данных.

— К слову, о дата-центрах, удалось ли повысить уровень доверия к облачным технологиям? Напомним, еще 5 лет назад предприниматели предпочитали строить инфраструктуру самостоятельно. Какова ситуация сейчас?

— Действительно, 5−7 лет назад присутствовало некоторое сомнение в надежности облачных сервисов, связанное с низкой информированностью об услугах и страхом потери физического контроля над своими IT-системами. Сейчас благодаря программе «Цифровой Казахстан», а также под влиянием глобальных экономических изменений крупные игроки рынка — к ним относятся недропользователи, финансовый сектор и т. д. -стремятся перенести свои корпоративные информационные системы, архивы и базы данных в облачную среду для оптимизации затрат на IT-инфраструктуру. В этой ситуации гибкость облачных сервисов позволяет обеспечить экономию IT-бюджета субъекта бизнеса на приобретение оборудования, а также разработать индивидуальный бизнес-кейс, соответствующий запросам клиента.

Отмечу, что определить степень доверия и лояльности к тому или иному виду услуг можно в том числе и по частоте обращений клиентов. Так, средняя загруженность дата-центров на сегодняшний день приблизительно равна 80% от технических возможностей, однако все больше представителей крупного, малого и среднего бизнеса проявляют интерес к облачным технологиям, стремятся перенести свои вычислительные мощности в «облако», что снижает физическую загруженность центров обработки данных.

При этом 82% дата-центров, которые обслуживают серверы текущего казахстанского бизнеса, расположены на площадках «Казахтелекома», в том числе в Павлодаре и Акколе, где действуют крупные центры обработки данных с уровнем надежности класса Tier III и Tier II.

— Расскажите, пожалуйста, что предпринимается компанией для эффективной реализации транзитного потенциала?

— Развитию транзитного потенциала республики и увеличению транзитных телекоммуникационных потоков через Казахстан уделяется отдельное внимание. Наша компания располагает сетью магистральных волоконно-оптических линий связи, соединяющих все приграничные участки, соединяя Китай и Россию, а также среднеазиатские республики с Россией с выходом на Европу. Эта магистраль имеет большую пропускную способность и уникальные технологические параметры, например, минимальное время задержки в связи с тем, что сам транзитный маршрут наиболее короткий, по сравнению с альтернативными маршрутами. Мы полностью модернизировали оборудование по маршруту, увеличили пропускную способность и улучшили качественные параметры передачи сигнала, с уверенностью могу заявить, что технологически компания предоставляет лучшее предложение на рынке.

Действует два проекта, запущенных совместно с партнерами по предоставлению транзитных емкостей на направлении Европа — Юго-Восточная Азия — DREAM и REAL. В текущем году продажи емкостей на направлении Европа — ЮВА увеличены более чем в 1,5 раза. Ежегодно заключаются новые соглашения, мы увеличиваем долю пропуска трафика по этому маршруту. Таким образом, можно сказать, что компания, несмотря на сложную ситуацию на мировом рынке, сохранила высокие темпы развития в данном направлении деятельности.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

казахтелеком коммуникации

21.09.2017 • 11:02 1255

Поделиться
Новости партнёров
Loading...
  • Kapital.kz – информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. Запрещается использование материалов Центра деловой информации Kapital.kz казахстанскими интернет-СМИ, несмотря на наличие гиперссылки на источник. Данным разрешением обладают исключительно информационные партнеры. Также не допускается перепечатка материалов делового портала Kapital.kz, которые прозвучали в эфире радиостанций, телеканалов, появились на страницах газет или были размещены на интернет-ресурсах, являющихся информационными партнерами Kapital.kz.
    Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus