В Казахстане разработали Национальную экспортную стратегию. Министр национальной экономики Тимур Сулейменов на заседании Правительства отметил, что документ разработан по поручению президента, данному в Послании «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность». В стратегии определены шесть секторов экономики, в которых возможен экспорт услуг. Один из них — туризм, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«В 2017 году Казахстан занял 26-е место в подготовленном в New York times рейтинге стран, которые стоит посетить. Мы обладаем уникальными природными ресурсами, историко-культурным наследием», — уточнил министр национальной экономики Тимур Сулейменов.
Ранее министр культуры и спорта Арыстанбек Мухамедиулы сообщал, что потенциальными рынками сбыта туристских услуг будут Россия, Китай, Турция, Иран, Индия, страны Персидского залива и небольшая доля развитых стран.
«Это те страны, которые находятся в радиусе 4−5 часов полета от Казахстана», — подчеркнул министр на заседании правительства в июле текущего года.
Также предполагается развивать перспективные для страны виды туризма: культурно-познавательный и этнографический туризм, событийный, детско-юношеский, медицинский, кемпинговый, автотуризм, охотничье-трофейный и спортивный туризм.
«Хочу особо остановиться на культурно-познавательном и этнографическом виде туризма. В настоящее время в отрасли разрабатывается новый туристский продукт под названием „Сакральная география Казахстана“. Министерством в данном направлении проводится широкомасштабная работа. Составлен предварительный список макросакральных объектов, рабочая Карта, где по каждому региону определено порядка 5−10 объектов. На сегодняшний день в предварительный список вошло более 100 объектов. Совместно с регионами ведется сбор информации по формированию списка микросакральных объектов, который на данный момент составляет 500 объектов», — уточнил Арыстанбек Мухамедиулы.