USD
449.30₸
+0.720
EUR
489.69₸
+1.140
RUB
4.89₸
+0.010
BRENT
86.63$
-0.080
BTC
63463.10$
-4084.800

Какой дорогой идти казахстанскому автопрому?

Мы пришли к той точке, когда свой собственный путь развития автопрома, начинает заходить в тупик.

Share
Share
Share
Tweet
Share
Какой дорогой идти казахстанскому автопрому?- Kapital.kz

Наше правительство сделало все, для того чтобы казахстанский автопром жил и работал, но после «жирных» 2013−2014 годов, когда продавалось больше 150 тысяч новых автомобилей, рынок тряхануло так, что до сих пор некоторые участники рынка с грандиозными наполеоновскими планами едва сводят концы с концами или пытаются выпросить у государства инвестиции для расширения и развития. Мы пришли к той точке, когда свой собственный путь развития, начинает заходить в тупик, пишет Motor.kz.

Сейчас в Казахстане пять основных сборочных площадок, но рынок сбыта, несмотря на всеобъемлющую помощь государства, недостаточно велик. Исправить сложившуюся ситуацию поможет выход на рынки стран ЕАЭС и в первую очередь на российский, а для этого необходимо наращивать локализацию, варить и красить кузова. Понятное дело без дополнительных денежных вливаний здесь не обойтись.

Исходя из геополитических факторов, у Казахстана два потенциальных партнера — Россия и Китай. При этом позиция бизнесменов из России в этом вопросе проста: находите деньги — стройте завод, собирайте российские автомобили и продавайте куда угодно, хоть в Сибирь или в соседний Туркменистан. Согласитесь, найти полмиллиарда долларов, чтобы просто варить и красить автомобили, которые и в самой Российской Федерации особо не нужны, те еще риски. Все это смахивает на попытку переложить проблемы с больной головы на здоровую, тем самым прикрыть свои дыры, в том числе финансовые.

По данным АВТОСТАТа, крупнейший автопроизволитель АВТОВАЗ по итогам первого полугодия 2017 года увеличил выпуск автомобилей всего на 8,4%. Но и этого недостаточно, правительство, продолжает выделять деньги, чтобы обеспечить занятость не менее 4 тысяч работников АВТОВАЗа, находящихся под риском увольнения. Доля иномарок собранных в России растет из года в год, исконно российские бренды занимают менее 30%.

Российские автозаводы суммарной мощностью более 3 млн автомобилей в год недозагружены и несут убытки несколько лет подряд. По данным того же АВТОСТАТа, в конце 2016 года российский автопром был загружен работой менее, чем на 40% от своих возможностей. И рынок, несмотря на рост в этом году, по-прежнему далек от результатов прошлых лет.

83dac6d6717bb6afc228113b2a2.jpg

Китай, ягода другого поля. Это по-прежнему самый крупный автомобильный рынок нашей планеты. По данным JATO в прошлом году продали почти 26 миллионов легковых автомобилей! За один день там продается больше, чем у нас в Казахстане за год. Нешуточная борьба за потребителя и гегемония иномарок локальной сборки заставляет исконно китайские бренды бороться и доказывать свою жизнеспособность.

Деньги китайских бизнесменов и транснациональных корпораций уже давно и исправно работают в мировом автопроме. Чтобы было с процветающей ныне Volvo, если бы не деньги Geely? Буквально пару лет назад я встречался с Питером Хорбери, шефом-дизайнером Geely, который с таким оптимизмом видел будущее не только Geely, но и саму компанию Volvo.

Бизнесмены из Поднебесной вошли в PSA Peugeot Citroën и второй по величине в Европе автопроизводитель получил солидную финансовую помощь, а чуть позже с помощью китайских инвесторов PSA прибрало к своим рукам и Opel за колоссальную сумму в $2.2 млрд. А сейчас в штаб-квартиру компании Fiat Chrysler Automobiles (FCA) зачастили делегации различных китайских корпораций. Концерн, которому принадлежит девять брендов давно готовится к продаже, по неофициальным данным, сделка о покупке крупного пакета акции состоится уже совсем скоро.

Китайцы делают ставку на приобретение знаменитых и пользующихся популярностью зарубежных производителей машин и оборудования. Список перешедших под контроль китайского капитала можно перечислять долго — это итальянский шинный гигант Pirelli и немецкий производитель промышленных роботов Kuka. Совсем недавно Nissan окончательно и бесповоротно подписал договор купли-продажи с китайским частным инвестиционным фондом GSR Capital, который приобретет все мощности для производства литиево-ионных батарей компании. Также коллаборации с именнитыми компаниями уже дают свои плоды, новые технологии переезжают в Китай. Тому же Volkswagen ничего не остается как объединять свои силы с JAC в сфере электрокаров.

Что уж там говорить о наших партнерах по Евразийскому Союзу — Беларуси. Эта страна находится в пятерке лидеров по выпуску сельскохозяйственной техники — каждый десятый трактор в мире имеет марку «Беларус», но и здесь без инвестиции из Китая дело не обошлось. А помните мотоциклы «Минск»? Так те даже уже продают с китайскими моторами.

Не отказываются от сотрудничества с бизнесменами из поднебессной и российские компании. «Группа ГАЗ» — крупнейший производитель коммерческой техники в РФ, может оказаться под влиянием китайской компании JAC Motors, которая тесно сотрудничает с одним из казахстанских автомобилестроителей.

Казахстан граничит с Китаем и для нас объективная реальность, что Поднебесная будет так или иначе влиять на наше будущее. Китай является одним из пяти крупнейших инвесторов в экономику Казахстана — за последние 12 лет инвестиции Китая в экономику Казахстана превысили 14 млрд долларов. И это не только нефтянка, уже введены в эксплуатацию три проекта в машиностроении, сельском хозяйстве и химической промышленности.

Почему бы и не зайти деньгами китайцам в наш автопром? Это логичное решение многих проблем, и новые рабочие места. Тем более, что главное преимущество китайских партнеров, перед российскими заключается в том, что они инвестируют. И инвестируют достаточно, столько — сколько нужно, чтобы убыточные или находящиеся на грани компании, такие как Volvo, например, не только «пришли в себя» после кризиса, но и улучшили свои позиции. В любом случае без наших влиятельных соседей развиваться автопрому будет тяжело.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.