Импорт давит на рынок моющих средств
ФОТОГРАФ

saveelen.com

ИCТОЧНИК

ranking.kz

14.07.2017 • 12:11 1303

Импорт давит на рынок моющих средств 14.07.2017 • 12:11

Казахстанские компании нуждаются в поддержке

Рынком туалетных средств правит импорт, и влияет на рост цен: мыло подорожало за год на 12−13%, шампунь и зубная паста — на 8−10%. Для сравнения, в целом рост цен в непродовольственном секторе составил менее 8% за год. Такие данные приводит ranking.kz.

К началу июля стиральный порошок обходился казахстанцам в 403 тенге за 500-граммовую упаковку — это на 5,5% больше, чем годом ранее. Дороже всего порошок стоил в Астане: 486 тенге, +5,4% за год.

Мыло подорожало сильнее: +12,4% за год — туалетное, до 191 тенге за 100-граммовый кусок; и +13,1% за год — хозяйственное, до 109 тенге за кусок в 200 г. Туалетное мыло обходилось дороже всего астанчанам (262 тенге, +14,4% за год), хозяйственное — алматинцам (190 тг, +18,8% за год).

Для сравнения, в непродовольственные товары подорожали год-к-году по итогам июня на 7,7%, а в общем уровень инфляции по РК составил 7,5%.

625650341ee50f163e371446db3.png

Более высокий рост цен в секторе определяется давлением импорта на рынок моющих средств: так, по итогам 4 месяцев импортные товары перекрыли почти 94% спроса, а по итогам прошлого года доля завезенной продукции составляла 95,3%.

Впрочем, импорт год-к-году прирос всего на 11,1%, тогда как собственное производство — сразу на 66,9%, что оставляет надежду на постепенное импортозамещение в сегменте, и стабилизацию уровня цен.

Казахстанский рынок нуждается в развитии и поддержке отрасли. Так, по сообщению портала dknews.kz, в Алматы поддержали завод бытовой химии ТОО «Кедр-7», который с 2001 года производит моющие средства Softline. В прошлом году компания взяла кредит: в августе — на приобретение оборудования на сумму около 19 млн тенге, в сентябре — на пополнение оборотных средств 15 млн тенге. Первую часть предстоит погасить только в 2021 году, а вторую — уже в текущем году. С ее погашением возникли проблемы, вызванные большими расходами на доставку, монтаж и пуско-наладку приобретенного для модернизации мощностей оборудования.

Банк ЦентрКредит согласился дать заводу полугодовую отсрочку по кредиту, после совещания с участием замглавы Управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития Алматы и регионального филиала Фонда «Даму».

604a300c6797cef93fad70ad009.png

Цены на туалетную воду выросли за год на 6,8%, до 21,3 тыс. тенге за 100 мл. Самая высокая стоимость отмечена в Астане — 30,6 тыс. тенге, сразу +19,8% за год.

Шампунь подорожал на 8,3%, до 367 тенге за 150 мл. Наибольший уровень цен отмечен в Алматы (447 тг, +6,7% год-к-году).

Стоимость зубной пасты увеличилась на 10%, до 429 тенге за 75 мл. Дороже всего паста обходилась алматинцам (632 тг, +9,5% за год).

19abf0e7c4021c72ec88ece1a0e.png

На рынке парфюмерных и косметических средств также преобладает импортная продукция. По итогам 4 месяцев импорт перекрыл 94,7% спроса, а за весь 2016 год — почти 96%.

646a2a4469b3e11aabfcd0f4e12.png

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

непродовольственные товары моющие средства косметические средства

14.07.2017 • 12:11 1303

Поделиться
Loading...
  • Kapital.kz – информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. Запрещается использование материалов Центра деловой информации Kapital.kz казахстанскими интернет-СМИ, несмотря на наличие гиперссылки на источник. Данным разрешением обладают исключительно информационные партнеры. Также не допускается перепечатка материалов делового портала Kapital.kz, которые прозвучали в эфире радиостанций, телеканалов, появились на страницах газет или были размещены на интернет-ресурсах, являющихся информационными партнерами Kapital.kz.
    Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus