USD
446.49₸
-0.910
EUR
475.38₸
-2.170
RUB
4.79₸
+0.030
BRENT
87.39$
BTC
63746.30$
-360.900

За рекламу с указанием цены в инвалюте будут наказывать

Мажилис одобрил в первом чтении поправки в соответствующий законопроект

Share
Share
Share
Tweet
Share
За рекламу с указанием цены в инвалюте будут наказывать- Kapital.kz

Мажилис Парламента одобрил в первом чтении поправки в законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам рекламы», передает корреспондент Интерфакс-Казахстан.

Как отмечается в заключении комитета по социально-культурному развитию, законопроект направлен на систематизацию государственного регулирования рекламной деятельности и совершенствование законодательства в сфере рекламе, в том числе в части пресечения нарушений. В частности, устанавливается административная ответственность за нарушение законодательства в области рекламы.

«Учитывая проводимую политику по дедолларизации экономики, введена административная ответственность за указание цены товара не в национальной валюте при его реализации на территории РК. Установлена ответственность за недобросовестную, недостоверную, неэтичную и скрытую рекламу, также рекламу в дни национального траура на теле-, радиоканалах», — сообщил министр национальной экономики Тимур Сулейменов на пленарном заседании мажилиса.

Он добавил, что закон содержит более 15 запретов, которые не работают на практике и игнорируются, поскольку отсутствует административная ответственность и практика уполномоченных органов по привлечению к адмответственности.

«В связи с этим нами конкретизирована диспозиция видов административной ответственности в области рекламы. Кроме того, некоторые виды административной ответственности введены впервые», — пояснил министр.

Документом определен уполномоченный орган в области рекламы — министерство национальной экономики. Регулирующими госорганами определены министерства информации и коммуникаций, по инвестициям и развитию, внутренних дел и здравоохранения.

«Уполномоченный орган в области рекламы будет осуществлять руководство и межотраслевую координацию по вопросам рекламы и утверждать типовые правила размещения наружной рекламы. Регулирующие органы в области рекламы будут осуществлять руководство в отдельных отраслях (средств массовой информации, автомобильных дорог, безопасности дорожного движения, лекарственных средств, БАДы и медицинского оборудования), в которых осуществляется рекламная деятельность», — отметил глава Миннацэкономики.

Вводится понятие «объекта наружной (визуальной) рекламы», в котором охвачены все сооружения и иные средства, где может размещаться реклама.

На обсуждениях рабочей группы предложено раздельное регулирование объекта наружной рекламы и самой рекламы. Так, наружная реклама будет регулироваться законом «О рекламе» и правилами размещения наружной рекламы. Объекты наружной рекламы будут регулироваться Земельным кодексом и законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, автомобильных дорогах, и о дорожном движении.

Для недопущения скрытой рекламы алкоголя и табака введена ответственность за рекламу в форме проведения различных мероприятий, в том числе розыгрышей призов, лотерей, направленных на стимулирование спроса и интереса к алкогольной продукции, табаку и табачным изделиям.

Вместе с тем в целях недопущения увеличения финансовой нагрузки на предпринимателей размеры санкций, установленных КоАП, не пересматривались.

Определен механизм распространения социальной рекламы на телерадиоканалах. Предлагается установить ежедневный объем социальной рекламы. Так, социальная реклама будет размещаться на обязательных 15 телерадиоканалах (перечень обязательных каналов утвержден приказом министерства информации и коммуникаций от 13 апреля 2016 года № 368). Ежедневный объем социальной рекламы составляет не менее 10 выходов в эфир в период с 6:00 до 24:00. При этом обязательными будут два выхода во время прайм-тайма. Социальная реклама на обязательных 15 телерадиоканалах будет размещаться безвозмездно.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.