USD
443.35₸
-0.870
EUR
475.54₸
-0.840
RUB
4.82₸
BRENT
89.36$
+0.010
BTC
63071.10$
-722.400

РБК DAILY: Microsoft проигрывает Google битву за Интернет

Впервые за последние 20 лет Microsoft рискует получить убытки. Компания объявила о списании 6,2 млрд долл. стоимости своего онла...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Впервые за последние 20 лет Microsoft рискует получить убытки. Компания объявила о списании 6,2 млрд долл. стоимости своего онлайн-бизнеса. Компания прогадала с покупкой в пику Google онлайн-рекламной компании Aquantive пять лет назад. Да и в целом интернет-бизнес Microsoft пока так и не оправдал возлагаемых на него надежд и вливаемых денег.

Microsoft объявила о списании стоимости своего онлайн-бизнеса на 6,2 млрд долл. вечером в понедельник. «Это бухгалтерское решение, которое компания приняла исходя из того, насколько бизнес соотносится с нашими ожиданиями за последние пять лет», — написали гендиректор Microsoft Стив Баллмер и глава онлайн-подразделения Ци Лу в письме сотрудникам. В результате компания, скорее всего, зафиксирует убыток по итогам текущего квартала — ранее аналитики Bloomberg оценивали прибыль Microsoft в 5,3 млрд долл.

Причина, по которой Microsoft была вынуждена объявить о списании, — несработавшая ставка на компанию Aquantive, приобретенную в 2007 году за 6,3 млрд долл. До приобретения Skype за 8,5 млрд долл. это была крупнейшая сделка Microsoft. Такая сумма во многом объяснялась желанием потеснить Google на рынке интернет-рекламы. Тем не менее уже тогда эксперты говорили о том, что Microsoft переплачивает — премия к рыночной стоимости компании составила 85%. Aquantive была вторым номером на этом рынке, в то время как немногим ранее Google приобрел лидера DoubleClick за 3,1 млрд долл. Сейчас, по данным eMarketer, Google получает 74% всей рекламной выручки в Интернете, в то время как у Microsoft, даже с учетом партнерства с Yahoo!, всего 13,7% рынка, а в следующем году ее доля может сократиться до 11,5%.

Объявление о практически полном списании стоимости Aquantive также ставит вопросы об общей стратегии развития Microsoft своего бизнеса в Сети. Несмотря на масштабные вливания в этот бизнес (Bing, MSN) и личную любовь Стива Баллмера, интернет-подразделение так и не вышло в прибыль. С момента покупки Aquantive общие операционные убытки подразделения достигли 9 млрд долл. Правда, объявляя о списании goodwill рекламной компании, Microsoft отметила, что в остальном бизнес демонстрирует «медленное улучшение». Операционный убыток подразделения онлайн-услуг за первые девять месяцев финансового года составил 1,45 млрд против 1,9 млрд долл. за аналогичный период годом ранее.

«Списание стоимости Aquan­tive демонстрирует, что Microsoft попросту не понимает интернет-бизнес, не знает, что с ним делать. Несмотря на огромные вложения, у них никак не получается монетизировать свои интернет-активы. Их главная проблема в том, что они стремятся сымитировать Google, однако нельзя добиться успеха одним только подражанием. Нужен и собственный креатив, которого, например, у того же Google хоть отбавляй», — сказал РБК daily управляющий директор Global Equities Research Трипе Чаудри. Он не исключает, что в конечном счете Microsoft может решить отказаться от онлайн-бизнеса вовсе, продав его, например, Facebook, но не факт, что там справятся с этими активами лучше.

Источник: РБК daily

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.