Ввоз российских авто в Казахстан продолжает падать
ФОТОГРАФ

AKBauto.RU

ИCТОЧНИК

finprom.kz

29.05.2017 • 10:44 1843

Ввоз российских авто в Казахстан продолжает падать

В целом импорт легковых автомобилей за 3 года сократился почти в 7 раз

Импорт легковых автомобилей в РК продолжает сокращаться. За первые 3 месяца текущего года в Казахстан было завезено порядка 4,7 тыс. автомобилей, что на 11% меньше количества за январь-март прошлого года. Напомним, что 3 года назад за I квартал 2014 года в страну было импортировано 32,4 тыс. автомобилей, т. е. почти в 7 раз больше, чем сейчас. Такие данные приводит finprom.kz.

При этом стоимость ввезенных авто увеличивается — общая сумма импорта легковых транспортных средств в текущем году составила 92,5 млн долларов. Это на 41% больше суммы за аналогичный период 2016 года, т. е. стоимость одной импортной машины за год выросла на 58% и составила 19,5 тыс. долларов.

3ef10698f6cc96b783204dc3488.png

Автомобиль становится все более дорогой покупкой, и большинство казахстанцев отказываются от личного авто. За год количество зарегистрированных легковых автомобилей в РК сократилось на 7,5 тыс. единиц, или на 0,2%. Особенно активно за последний год шло сокращение с августа 2016 по февраль 2017, когда количество автомобилей в республике сократилось на 19 тыс. единиц.

В марте текущего года произошло резкое увеличение числа авто, почти на 10 тыс. машин.

a9ee9660b692318c6497e044998.png

В структуре автомобильного импорта наблюдаются значительные изменения — лидеры понемногу уступают свои позиции другим игрокам.

Главным импортером легковых автомобилей в Казахстан остается Россия — в текущем году доля РФ в импорте составила 66%. За январь-март 2017 года в РК было завезено 3,1 тыс. единиц российских авто.

Тем не менее, отмечается сокращение ввоза продукции российского автопрома в нашу страну — за год количество ввезенных машин уменьшилось на 24%. При этом стоимость российского импорта автомобилей, напротив, выросла на 35%.

На фоне сокращения доли РФ наблюдается рост торговли с другими странами-поставщиками легковых автомобилей. В частности, резко активизировался Узбекистан. После сильного сокращения ввоза в 2016 году Узбекистан начал текущий год на мажорной ноте, заняв сразу 11,5% рынка импорта автомобилей в РК. За 3 месяца 2017 года количество узбекских авто, ввезенных в Казахстан, составило 480 единиц. Стоимость импорта оценивается в 2,3 млн долларов.

Аналогичная ситуация и с турецкими производителями, которые в текущем году экспортировали в Казахстан 213 легковых автомобилей против 15 единиц год назад. Стоимость ввоза в январе-марте 2017 года составила 2,5 млн долларов.

f70c70de3dd1a82188f4ab8517c.png

Напомним, что автомобилестроение является одним из приоритетных секторов в рамках реализации ГПИИР-2. Ключевыми задачами для развития данного сектора указаны: строительство завода полного цикла (сварка, окраска, автокомпоненты); увеличение объема производства автомобилей не менее 200 тыс. к концу третьего этапа индустриализации; увеличение экспорта автомобилей не менее 40% от объема производства; достижение 50% локализации к 2018 году и развитие производства компонентной базы и запчастей (бамперов, уплотнителей, бензобаков, системы выхлопа, электрожгутов и др.); активизация НИОКР с целью усиления конкурентоспособности отечественных производителей компонентной базы.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

импорт автомобилей ввоз автомобилей

29.05.2017 • 10:44 1843

Поделиться
Loading...
  • Kapital.kz – информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. Запрещается использование материалов Центра деловой информации Kapital.kz казахстанскими интернет-СМИ, несмотря на наличие гиперссылки на источник. Данным разрешением обладают исключительно информационные партнеры. Также не допускается перепечатка материалов делового портала Kapital.kz, которые прозвучали в эфире радиостанций, телеканалов, появились на страницах газет или были размещены на интернет-ресурсах, являющихся информационными партнерами Kapital.kz.
    Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus