Уровень деловой активности в РК понемногу восстанавливается — второй квартал подряд количество неработающих предприятий сокращается на фоне увеличения числа жизнеспособных компаний, пишет аналитическая служба Finprom.kz.
На конец первого квартала текущего года в Казахстане насчитывается чуть больше 73 тысяч предприятий, неактивных по тем или иным причинам. В течение последних 6 месяцев количество таких компаний сократилось почти на 2 тысячи.
При этом за январь-март 2017 года число активных и новых предприятий в РК увеличилось сразу более чем на 11 тысяч.
Таким образом, тренд меняет свое направление после предыдущих 4 кварталов непрерывного роста, когда в среднем за квартал число неработающих предприятий в РК пополнялось на 2 тысячи организаций.
Примечательно, что восстановление деловой активности зафиксировано как в крупном секторе, так и в среде средних предприятий и малого бизнеса.
За период с октября 2016 года по март 2017 года количество неработающих предприятий в малом секторе уменьшилось на 1,8 тысяч единиц, среди средних предприятий — на 115 организаций, среди крупных — на 17 организаций.
За последний годовой период (с марта 2016 года по март 2017 года) наибольшее сокращение количества неактивных и ликвидируемых компаний было зафиксировано в сфере гостеприимства (услуги по проживанию и питанию) — на 8,4%, или на 75 предприятий.
При этом, больше всего выросло число неработающих предприятий в сельском хозяйстве — сразу на 31%, или на 597 организаций.
Для усиления экономического роста и активности деловой среды принят план реализации Третьей модернизации Казахстана. Основная цель — создать новую модель экономического роста, которая обеспечит глобальную конкурентоспособность страны.
Одним из приоритетов данного плана является кардинальное улучшение и расширение бизнес-среды, подразумевающее следующие мероприятия:
— реализация Программы продуктивной занятости и развития массового предпринимательства;
— фронтальное снижение всех видов издержек для бизнеса, особенно стоимости услуг в энергетике, транспорте и логистике, а также в ЖКХ;
— снижение доли государства в экономике до 15% в ВВП, до уровня стран ОЭСР;
— расширение государственно-частного партнерства, передача ряда госуслуг бизнесу;
— недопущение ценовых и тарифных сговоров.