На заседании правительства премьер-министр Бакытжан Сагинтаев, заслушав доклад министра по инвестициям и развитию Жениса Касымбека о развитии машиностроения, указал на отставание от плановых показателей социально-экономического развития страны. Об этом передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Как доложил Женис Касымбек, в машиностроении рост составил 1,8% при годовом плане 13%.
«Я хотел бы, Бакытжан Абдирович, здесь отметить, что по всем отраслям машиностроения есть серьезный рост. Это и электротехническое машиностроение, и автопром, и железнодорожное машиностроение. Снижение произошло по ремонтным работам, ремонт у нас составляет 47% общего объема машиностроения, ремонтные работы запланированы у системообразующих предприятий, и, в первую очередь от национальной компании „Казахстан темир жолы“. На второй и третий кварталы, мы когда планировали эти 13% на год, мы ставили 3, 4, 2-й кварталы как основные. Мы считаем, что уже во втором квартале ситуация кардинально изменится и на годовой объем 13% мы выйдем», — заверил он.
«Женис Махмудович, мы считаем, что вы не выполнили поставленный целевой индикатор. Не надо оправдываться», — заявил премьер-министр.
Как продолжил Женис Касымбек, объем производства химической промышленности снизился на 1,2%. Так, по его словам, снижение произошло на ТОО «Производство «Казфосфат», что связано с уменьшением объема продаж на европейском рынке из-за усиливающейся конкуренции со стороны вьетнамских производителей.
«Эта ситуация была и в прошлом году, мы видим, ситуация должна измениться по следующим направлениям. С мая возобновляется поставка полифосфата ТОО „Казфосфат“ в Иран, увеличение поставок „Казфосфата“ в Китай, а также „Казазота“ и „Каустик“. Считаем, что на 101% по итогам мы должны выйти», — сказал глава министерства по инвестициям и развитию.
Кроме того, по словам министра, индекс физического объема в сфере транспорта составил 103,4% при плане на 2017 год 104%. Причиной снижения является перевозка грузов трубопроводным транспортом, она сократилась на 6,9%. При этом перевозка нефти трубопроводным транспортом выросла на 6,3%, перевозка газа на 22% сократилась.
«Основная причина, по данным министерства энергетики, это снижение транзита по направлению Туркменистан — Узбекистан — Казахстан — Китай», — пояснил он.
Перевозка грузов железнодорожным транспортом выросла на 15,7%.