USD
405.69₸
EUR
455.51₸
RUB
5.72₸
BRENT
42.88$ ↓
-0.010
BTC
9094.40$ ↓
-0.005
ETH
228.40$ ↓
-0.003
LTC
41.85$ ↓
-0.004
ГлавнаяЭкономикаВсплеск бизнес-активности зафиксирован в сельском хозяйстве

Всплеск бизнес-активности зафиксирован в сельском хозяйстве

В первую тройку по числу новых компаний входят также сферы туризма и телеком

АПК, туризм и телеком зафиксировали самый высокий рост стартапов в 2016 году. Количество зарегистрированных малых компаний в сельском хозяйстве увеличилось на 14,5%, в услугах по проживанию и питанию — 12%, в телекоме — 10%, сообщает аналитическая служба Finprom.kz.

Агропромышленный комплекс интенсивно превращается в индустрию новых бизнесов. К февралю 2016 года зарегистрированных малых компаний стало больше на 1814. Всего в секторе зафиксировано 14,4 тысячи малых организаций. Доля активных компаний — 37%. Для сравнения, в целом по Казахстану из 100 зарегистрированных малых компаний только 33 активно работающие. Рост по активным компаниям в сельском хозяйстве — 13%, по Казахстану всего 7,1%.

79922b4074e191ef75d4f02d85f.png

Всплеск бизнес активности на селе связан в первую очередь с резким притоком государственного финансирования продуктивных проектов в приоритетных отраслях. Особый акцент в поддержке бизнеса уделяется формированию коопераций для крестьянских, фермерских и личных хозяйств. В настоящее время более 70% мяса и 80% молока производится личными подсобными хозяйствами.

Этот объем фактически не попадает на переработку из-за нерешенных вопросов заготовки и сбыта продукции.

1e6b7e52e9e7f696eab377eed6a.png

Высокий прирост стартапов зафиксирован в секторе оказания услуг по проживанию и питанию. Отраслевой бизнес-регистр по малым компаниям за год увеличился на 503 единицы, до 5,3 тысячи компаний. В туристической индустрии коэффициент выживаемости бизнеса 1 к 3. Из всего количества зарегистрированных компаний активно работает — 33,4%. Впрочем, на протяжении 4 лет удельный вес активных компаний стабильно растет. К февралю 2016 года число активных компаний в туристическом сегменте увеличилось на 16,1%. С 2017 года согласно «Концепции развития туристской отрасли до 2020 года» Казахстан переходит на второй этап развития: активное завершение строительных проектов и усиление маркетингового продвижения национальных брендов.

7fb38f7400883e445a753bfba20.png

База телекомовских малых компаний за год увеличилась на 827 единиц, почти на 10%. При высоком уровне конкуренции менее трети компаний выходят в активную фазу. На данном этапе из 9,4 тысячи зарегистрированных малых компаний по виду деятельности «информация и связь» только три тысячи попали в статистику активных. В телекоме ожидается очередной всплеск бизнес-активности — должна выйти концептуальная программа развития отрасли «Цифровой Казахстан».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Подпишитесь на дайджест

Краткий обзор главных новостей недели

Новости партнеров: