USD
431.82₸ ↑
+2.310
EUR
505.57₸ ↑
+3.430
RUB
5.52₸ ↑
+0.100
BRENT
42.36$ ↑
+0.010
BTC
10819.00$ ↑
+0.006
ETH
363.20$ ↑
+0.020
LTC
46.55$ ↑
+0.022
ГлавнаяЭкономикаЖенис Касымбек не исключил снижения цен на авиабилеты

Женис Касымбек не исключил снижения цен на авиабилеты

Министр по инвестициям и развитию назвал несколько условий

Министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек назвал условие, при котором стоимость авиабилетов может быть снижена к концу года. По его мнению, это произойдет после реконструкции отечественных НПЗ. Об этом стало известно в ходе пленарного заседания сената, на котором рассматривался законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам использования воздушного пространства и деятельности авиации», передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Если говорить о структуре билета, конечно, более 30% - это стоимость керосина. Керосин у нас от 150 до 300 тыс. тенге доходит в различных аэропортах. Первая причина — это наши нефтеперерабатывающие заводы стоят на реконструкции. До конца года реконструкция должна завершиться. Сегодня мы примерно более 60% керосина экспортируем. До конца года этот дефицит будет ликвидирован. Мы считаем, что стоимость керосина в цене билета должна значительно снизиться», — сообщил Женис Касымбек, отвечая на вопрос депутатов.

По словам министра, авиарынок в Казахстане полностью либерализован. Так, к примеру, были отменены требование по проведению конкурсов по внутренним авиамаршрутам.

«Сегодня в двух направлениях работают по четыре перевозчика — это Алматы — Шымкент и Алматы — Астана. Алматы — Астана в неделю в отдельные дни до 17 полетов осуществляется. И минимальный тариф — от 11 тыс. тенге. Это, конечно, „Бэк Эйр“, Qazaq Air и Scat. У „Эйр Астаны“ минимальная стоимость примерно в районе 15−16 тыс. тенге, но для этого надо за две недели вперед покупать (билеты. — Ред.). Если вы покупаете день в день, то стоимость билета Алматы — Астана превышает 40 тыс. тенге. Поэтому мы стараемся вести конкуренцию и на линии Алматы — Астана, появилось 4 перевозчика, и сегодня мы имеем различные тарифы — от 11 тыс. тенге и выше. Конечно, минимальная стоимость — это в ночное время, вечернее, может быть, не самое удобное. Но это те шаги, которые позволили пассажиру покупать билет по различным тарифам», — рассказал он.

Кроме того, как пояснил Женис Касымбек, на казахстанский авиарынок стали заходить международные компании, что тоже способствует развитию конкуренции.

«Мы начали выпускать на рынок Казахстана международные компании, для того чтобы увеличить конкуренцию. WizAir заявляет, что в Европу будет с 8 июня предоставлять тарифы по стоимости от 40 евро и выше. Мы предполагаем, что средняя стоимость будет 100 евро и выше, но вероятно, если заранее покупать — за две или за три недели — стоимость билета может быть и 40 евро», — уточнил министр.

По данным главы МИР РК, в 2017 году также будут открыты рейсы в Хельсинки и Варшаву.

Отметим, что законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам использования воздушного пространства и деятельности авиации» отправлен на второе чтение. Целью законопроекта является совершенствование законодательства РК в сфере гражданской авиации и использования воздушного пространства, а также приведение его в соответствие со стандартами Международной организации гражданской авиации. Законопроект направлен на усиление контроля и надзора в сфере использования воздушного пространства и деятельности авиации, повышение качества оказываемых услуг и усиление ответственности за обеспечение безопасности полетов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Подпишитесь на дайджест

Краткий обзор главных новостей недели

Новости партнеров: