USD 412.55₸ ↑ +0.450
EUR 454.18₸ ↓ -0.160
RUB 5.81₸ ↓ -0.010
BRENT 34.35$ ↓ -1.280
BTC 9451.40$ ↑ +0.030
ETH 214.84$ ↑ +0.039
LTC 44.39$ ↑ +0.019
Курсы валют в Казахстане
ГлавнаяЭкономикаСтавки акцизов на дизтопливо не изменятся

Ставки акцизов на дизтопливо не изменятся

Соответствующее решение принято правительством

Правительство Казахстана приняло решение об удержании ставки акцизов на дизельное топливо на прежнем уровне — 540 тенге за тонну. Об этом на брифинге в Службе центральных коммуникаций сообщил заместитель генерального директора по операционному управлению ТОО «КазМунайГаз Онимдери» Нуркен Мурзагалиев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«С точки зрения объемов, мы не видим рисков того, что будет дефицит на рынке по дизельному топливу. Потому что по сравнению с прошлым годом наши запасы выше порядка на 100 тысяч тонн. Предполагается, что основной объём отгрузки будет в апреле-мае. Чтобы цена не увеличивалась, правительством было принято решение об отмене увеличенного акциза на дизельное топливо. Как вы знаете, с 1 апреля акциз должен был составить 9 тыс. 300 тенге за тонну. Правительством было принято не вводить его с 1 апреля соответственно, акциз останется на прежнем уровне — 540 тенге за тонну», — отметил Нуркен Мурзагалиев.

В целом, по его словам, ситуация на рынке нефтепродуктов стабильная.

«Мы видим, что по отгрузкам заводов как бензина, так и дизельного топлива все идет достаточно регулярно. И по импортным объемам с Российской Федерацией, в частности по 92-му бензину, мы никаких рисков не наблюдаем», — заявил он.

Как ожидают в министерстве, в 2018 году все этапы модернизации на трех заводах будут завершены и будет достаточно производственной мощности для полного обеспечения потребности внутреннего рынка отечественными нефтепродуктами.

«В текущем году по индикативному балансу мы также продолжаем ожидать, что порядка 1 млн 100 тыс. тонн импортного бензина нам должно зайти из Российской Федерации. Также предусмотрено порядка 500 тыс. тонн дизельного топлива», — проинформировал он.

По данным Нуркена Мурзагалиева, модернизация шымкентского завода завершится в первом полугодии. Сейчас по первому этапу уже поставлено 100% технологического оборудования — 149 единиц, 148 из которых смонтировано. Механическое завершение первого этапа прошло. Первый этап модернизации уже обеспечит выпуск моторных топлив экологических классов К-4 и К-5 (аналог Евро-4 и Евро-5).

Он добавил, что в текущем году совместно с министерством сельского хозяйства утвержден график поставки дизельного топлива по регионам страны. Объём предусматривается порядка 375 тыс. тонн дизельного топлива: по атыраускому заводу — 79, по павлодарскому — 233 тыс. тонн, по шымкентскому — 63 тыс.

«По шымкентскому объем небольшой, потому что с 20 марта он вышел в капитальный ремонт. Там завершаются окончательные работы по первому этапу модернизации завода. Законодательством предусмотрено, что отгрузка дизельного топлива для нужд сельхозтоваропроизводителей является приоритетом по сравнению с другими отгрузками. Законом не предусмотрено как такового удешевления, но за счёт того, что отгрузка будет вестись, минуя АЗС, соответственно моржа АЗС в поставках будет отсутствовать. При текущей цене на заводе 127 тыс. тенге за тонну, по нашим прогнозам, сельхозтоваропроизводители могут уже с доставкой через сеть нефтебаз ориентироваться на цену от 117 до 123 тенге за литр. Таким образом, это будет несколько ниже, чем цена дизельного топлива на заправочных станциях, которые по состоянию на текущий момент составляют 131 тенге за литр», — сообщил Нуркен Мурзагалиев.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Подпишитесь на дайджест

Краткий обзор главных новостей недели

Новости партнеров: