В Алматы необходимо развивать «зеленый» транспорт и пересадить людей с личного автотранспорта на общественный. Об этом эксперты говорили в ходе круглого стола «Электротранспорт в Алматы. Обзор и перспективы», сообщили центру деловой информации Kapital.kz организаторы встречи — проект Программы Развития ООН в Казахстане.
По данным участников встречи, алматинцы стали чаще пользоваться общественным транспортом. Для перемещений по городу его услугами пользуются более 65% населения. При этом каждый третий житель города отметил, что в среднем тратит на дорогу от дома до работы около 1,5 часа в день.
Заместитель генерального секретаря Международного союза общественного транспорта (МСОТ) Мохамед Мезгани рассказал о существующих в мире тенденциях по развитию наземного электротранспорта (трамваи и электроавтобусы). Он также посоветовал акимату Алматы приступить к строительству легкорельсового транспорта (ЛРТ) как можно скорее. В этом году власти города намерены объявить конкурс на выбор подрядчика для ЛРТ. По оценкам заместителя руководителя Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Талгата Хосчанова, на реализацию проекта потребуется более 4 лет.
«Транспортная проблема Алматы отнюдь не специфична, нужно просто взять ответственность и начать работу уже сейчас. Пять лет для реализации проекта слишком большой период, через пять лет у города могут возникнуть другие, более сложные проблемы. Кроме этого, эксперт МСОТ подчеркнул, что внедрение электротранспорта не должно стать самоцелью Алматы, поскольку, несмотря на то что эти технологии могут решить проблему загрязнения воздуха, они не разгрузят дороги», — сказал Мохамед Мезгани.
Он также отметил, что в первую очередь нужно пересадить людей из личного автотранспорта в общественный.
В свою очередь московские и алматинские эксперты рассказали о проблемах развития троллейбусной инфраструктуры. Как оказалось, городу необходимо обновить контактную сеть, кабельные линии и подстанции, а подвижной состав используется не на полную мощность.
«Устранение всех ограничений, проблем позволит вашему троллейбусу значительно добавить скорости. Мы оцениваем эту цифру на уровне 20%», — сказал представитель ГУП «Мосгортранс» Эдуард Покровский.
«Основная часть троллейбусной инфраструктуры не ремонтировалась свыше 20 лет, что привело к износу 80% системы. Понимая социально-экологическую значимость троллейбусных перевозок, власти города из средств бюджета выделили 5,5 млрд тенге на ремонт контактных и кабельных сетей. Работы будут начаты в следующем году», — отметил и. о. председателя правления ТОО «Алматыэлектротранс» Ризван Цинаев.
По завершении конференции транспортные эксперты представили рекомендации акимату Алматы по созданию единой стратегии развития «зеленого» транспорта в Алматы для сокращения уровня выбросов CO2, а также меры по поощрению перехода на виды транспорта с низким выбросом.