Китай заинтересован в ветке Шелкового пути через Казахстан и Узбекистан
АВТОР
ФОТОГРАФ

The Insider

25.03.2017 • 16:18 3442

Китай заинтересован в ветке Шелкового пути через Казахстан и Узбекистан

Дорогу Западная Европа – Западный Китай планируется продлить до морпорта Ланьюньган

Более тесная интеграция транспортных инфраструктур Казахстана и Узбекистана станет важным вкладом в формирование транспортного коридора экономического пояса Шелкового пути. Об этом, отвечая на вопрос корреспондента центра деловой информации Kapital.kz, заявил чрезвычайный и полномочный посол КНР в РК Чжан Ханьхуэй.

Посол пояснил, что переговоры о строительстве железнодорожной ветки с территории Западного Китая через город Кашгар в Синьцзян-Уйгурском автономном районе (СУАР) и далее через территорию Кыргызстана в Узбекистан велись достаточно давно. По его словам, этот проект можно назвать «бородатым», потому что речь о нем шла последние 20 лет.

«Самое главное здесь — это технико-экономическое обоснование проекта: откуда брать деньги?! Еще тогда при подсчетах вышла просто колоссальная сумма в 7 млрд долларов. Но если стороны хотят, чтобы китайское правительство или китайские банки выделили деньги, то как гарантировать окупаемость, кто будет выплачивать кредиты? К тому же, это очень сложный участок, пролегающий через горные хребты», — заметил Чжан Ханьхуэй.

Тем не менее, все дело упирается в финансы. К тому же, сейчас открывается совсем другой маршрут в Узбекистан — через Казахстан. Особенно данный маршрут становится актуальным после договоренностей между Нурсултаном Назарбаевым и Шавкатом Мирзиеевым.

«Мы будем работать над тем, чтобы использовать потенциал трассы между Казахстаном и Узбекистаном. Инфраструктурная система между двумя странами, ее возрождение — это важный результат визита узбекского лидера в Астану. Мы полагаем, что это очень хорошая новость для всего СНГ и Евразии в целом. Ведь если будет построена единая транспортная связь между вами, то она внесет важный вклад в развитие Экономического пояса Шелкового пути, в возрождение Великого Шелкового пути», — подчеркнул китайский посол.

При этом, говоря о другом траке Шелкового пути, уходящем в Европу, Чжан Ханьхуэй привел прошлогоднюю статистику перевозок грузов и товаров через Казахстан в сторону Евросоюза.

«Хотел бы проинформировать, что в прошлом году из Китая проследовало 584 железнодорожных состава через Казахстан в европейские страны. В общей сложности, эти составы отправились из 17 городов Китая. Они выбирают такой маршрут не зря, ведь он намного дешевле, чем авиаперевозки и намного быстрее морских перевозок. Морским путем, товары из Китая идут в Европу полтора месяца, тогда как по этой ветке Шелкового пути через Казахстан время в дороге занимает две недели или 10 дней. К тому же, ваша республика значительно улучшила свои услуги — гарантируется безопасность перевозимых грузов, серьезно сокращены сроки на таможне — за каждые полчаса можно оформить и пропустить железнодорожный состав. Что немаловажно, была найдена возможность загрузки пустых составов в Европе для обратной перевозки», — констатировал Чжан Ханьхуэй.

Не обошел вниманием Чжан Ханьхуэй и тему ускорения строительства автодороги «Западная Европа — Западный Китай».

«Я уже поднял вопрос о том, чтобы сделать стыковки стандартов между нашими странами в области автодорожных перевозок, потому что есть разные стандарты по автомобилям, по грузовикам, по водительским правам и т. д. Так, по нашему соглашению в рамках ШОС к 2020 году мы должны открыть трассу до Ланьюньгана. Вы сами знаете, что там функционирует казахстанский морской терминал, теперь нам нужно подумать, как поэтапно открыть эту трассу», — проинформировал Чжан Ханьхуэй.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Шелковый путь Западная Европа - Западный Китай

25.03.2017 • 16:18 3442

Поделиться
Новости партнёров
Loading...
  • Kapital.kz – информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. Запрещается использование материалов Центра деловой информации Kapital.kz казахстанскими интернет-СМИ, несмотря на наличие гиперссылки на источник. Данным разрешением обладают исключительно информационные партнеры. Также не допускается перепечатка материалов делового портала Kapital.kz, которые прозвучали в эфире радиостанций, телеканалов, появились на страницах газет или были размещены на интернет-ресурсах, являющихся информационными партнерами Kapital.kz.
    Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus