Китай заинтересован в ветке Шелкового пути через Казахстан и Узбекистан
АВТОР
ФОТОГРАФ

The Insider

25.03.2017 • 16:18 4238

Китай заинтересован в ветке Шелкового пути через Казахстан и Узбекистан

Дорогу Западная Европа – Западный Китай планируется продлить до морпорта Ланьюньган

Более тесная интеграция транспортных инфраструктур Казахстана и Узбекистана станет важным вкладом в формирование транспортного коридора экономического пояса Шелкового пути. Об этом, отвечая на вопрос корреспондента центра деловой информации Kapital.kz, заявил чрезвычайный и полномочный посол КНР в РК Чжан Ханьхуэй.

Посол пояснил, что переговоры о строительстве железнодорожной ветки с территории Западного Китая через город Кашгар в Синьцзян-Уйгурском автономном районе (СУАР) и далее через территорию Кыргызстана в Узбекистан велись достаточно давно. По его словам, этот проект можно назвать «бородатым», потому что речь о нем шла последние 20 лет.

«Самое главное здесь — это технико-экономическое обоснование проекта: откуда брать деньги?! Еще тогда при подсчетах вышла просто колоссальная сумма в 7 млрд долларов. Но если стороны хотят, чтобы китайское правительство или китайские банки выделили деньги, то как гарантировать окупаемость, кто будет выплачивать кредиты? К тому же, это очень сложный участок, пролегающий через горные хребты», — заметил Чжан Ханьхуэй.

Тем не менее, все дело упирается в финансы. К тому же, сейчас открывается совсем другой маршрут в Узбекистан — через Казахстан. Особенно данный маршрут становится актуальным после договоренностей между Нурсултаном Назарбаевым и Шавкатом Мирзиеевым.

«Мы будем работать над тем, чтобы использовать потенциал трассы между Казахстаном и Узбекистаном. Инфраструктурная система между двумя странами, ее возрождение — это важный результат визита узбекского лидера в Астану. Мы полагаем, что это очень хорошая новость для всего СНГ и Евразии в целом. Ведь если будет построена единая транспортная связь между вами, то она внесет важный вклад в развитие Экономического пояса Шелкового пути, в возрождение Великого Шелкового пути», — подчеркнул китайский посол.

При этом, говоря о другом траке Шелкового пути, уходящем в Европу, Чжан Ханьхуэй привел прошлогоднюю статистику перевозок грузов и товаров через Казахстан в сторону Евросоюза.

«Хотел бы проинформировать, что в прошлом году из Китая проследовало 584 железнодорожных состава через Казахстан в европейские страны. В общей сложности, эти составы отправились из 17 городов Китая. Они выбирают такой маршрут не зря, ведь он намного дешевле, чем авиаперевозки и намного быстрее морских перевозок. Морским путем, товары из Китая идут в Европу полтора месяца, тогда как по этой ветке Шелкового пути через Казахстан время в дороге занимает две недели или 10 дней. К тому же, ваша республика значительно улучшила свои услуги — гарантируется безопасность перевозимых грузов, серьезно сокращены сроки на таможне — за каждые полчаса можно оформить и пропустить железнодорожный состав. Что немаловажно, была найдена возможность загрузки пустых составов в Европе для обратной перевозки», — констатировал Чжан Ханьхуэй.

Не обошел вниманием Чжан Ханьхуэй и тему ускорения строительства автодороги «Западная Европа — Западный Китай».

«Я уже поднял вопрос о том, чтобы сделать стыковки стандартов между нашими странами в области автодорожных перевозок, потому что есть разные стандарты по автомобилям, по грузовикам, по водительским правам и т. д. Так, по нашему соглашению в рамках ШОС к 2020 году мы должны открыть трассу до Ланьюньгана. Вы сами знаете, что там функционирует казахстанский морской терминал, теперь нам нужно подумать, как поэтапно открыть эту трассу», — проинформировал Чжан Ханьхуэй.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Шелковый путь Западная Европа - Западный Китай

25.03.2017 • 16:18 4238

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Китай заинтересован в ветке Шелкового пути через Казахстан и Узбекистан
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика