USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.87$
-0.130
BTC
98850.90$
+807.000

Ежегодно рынок потребительской электроники в РК растет на 30-35%

Алматы. 20 июня. Kapital.kz – По данным компании Philips, структура казахстанского рынка потребительской электроники сильно отли...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Алматы. 20 июня. Kapital.kz – По данным компании Philips, структура казахстанского рынка потребительской электроники сильно отличается от рынка как Восточной Европы, так  России и Украины.

В Казахстане совершенно разные доли по продажам видов техники по сравнению с другими странами. Если в Европе доминирующая доля принадлежит IT, то в Казахстане сегмент ТВ и аудио- и видеотехники практически равен IT и телекому, и по сравнению с Россией и Украиной велика часть крупной бытовой техники.

Как отметила руководитель отдела потребительской электроники Philips в Казахстане Елена Никиточкина в интервью деловому порталу Kapital.kz, казахстанцы стремятся в первую очередь обновить крупные бытовые приборы. Кроме того, в стране многие крупные дистрибьютеры в своих рекламных кампаниях упор делают именно на телевизоры.

Если говорить о малой бытовой технике, то в целом доля этой категории в РК намного меньше, чем в соседней России и Украине и значительно отличается по своей структуре. Огромную долю занимают пылесосы и чайники, а также несмотря на высокий уровень проникновения в домохозяйства утюгов ( до 75% паровых и 25% без пара ), часть данной группы товаров на рынке очень велика.

При этом прирост по этой группе товаров ежегодно стабилен. А вот объем продаваемых блендеров на редкость низкий. Возможно, это связано с традиционной культурой приготовления пищи вручную, отмечает Никиточкина. Как показывает практика, пока в Казахстане не покупают бытовые приборы в таких объемах, как в Европе. И если в странах Европы уже происходит обмен тех, товаров которые были куплены лет семь-восемь назад, то в Казахстане потребители заменяют только очень старые приборы.

Руководитель отдела потребительской электроники Philips в Казахстане не считает подобную тенденцию отставанием рынка, так как казахстанские потребители имеют возможность сразу приобрести более современные товары.

«В целом, ежегодно Казахстан демонстрирует роста рынка на уровне 30-35%. При этом если в России и Украины бум мелкой бытовой техники прошел в докризисный период, то в Казахстане он так еще и не начался», - уточняет Елена Никиточкина.

Более подробно о рынке потребительской электроники в РК читайте в свежем номере делового еженедельника «Капитал.kz».

Ольга Веселова

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.