Глава министерства энергетики Канат Бозумбаев в ходе пресс-конференции в правительстве заверил, что модернизация трех казахстанских нефтеперерабатывающих заводов проходит под его личным контролем, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Я намереваюсь за этим лично проследить. В прошлом году я лично три завода объехал — задачи поставил: финансы у них есть, подрядчики привлечены, оборудование закуплено. В марте-апреле объеду эти заводы еще раз», — сообщил Канат Бозумбаев.
При этом он уточнил, что два завода — Атырауский и Павлодарский — будут окончательно модернизированы во втором полугодии 2017 года. А в первом полугодии 2018 года завершится модернизация Шымкентского НПЗ.
«После модернизации нефтеперерабатывающих заводов объем переработки нефти возрастет с 14,5 млн тонн — это показатель прошлого года — до 17,5 млн тонн нефти в год. Увеличится производство светлых нефтепродуктов — бензина, дизельного топлива, авиатоплива. Таким образом, мы можем говорить, что в 2019 году мы ожидаем полного обеспечения потребностей страны отечественными нефтепродуктами», — рассказал Канат Бозумбаев.
Между тем глава ведомства объяснил, что отдельным вопросом стоит ценообразование на рынке нефтепродуктов. Так, по бензину марки АИ-92 существует 30%-ная зависимость от поставок из России.
«То есть значительный рост цен происходит на рынке ГСМ сопредельной страны. Повлиять на оптовые цены Российской Федерации мы не можем, поэтому наша главная задача как можно быстрее завершить модернизацию казахстанских НПЗ. Понятно, что вследствие колебания цен в России, повышаются цены на 92-й бензин на внутреннем рынке нашей страны. Мы, конечно, можем опять зафиксировать цены на автозаправках, но к чему это приведет?! Если мы зафиксируем эти цены на заправках, соответственно, оптовики не смогут привести сюда бензин, потому что они „в минусе“. Импортеры возить не станут. У них начнутся проблемы, а потом начнется 30-процентный дефицит на автозаправочных станциях. Мы с вами это проходили. Да, бензин сейчас несколько дороже, но он есть. Это лучше, чем когда он дешевле, но его нет. Ведь дефицит — это означает плохое качество, означает, что низкооктановый бензин начинают искусственно повышать химическими присадками, а в результате летят моторы», — обрисовал ситуацию Канат Бозумбаев.