На финишной прямой находятся проекты модернизации и реконструкции трех нефтеперерабатывающих заводов Казахстана. Об этом на расширенном заседании коллегии сообщил министр энергетики Канат Бозумбаев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«В 2016 году объем переработки нефти составил 14,5 млн тонн, превысив плановый на 2,3%. План на 2017 год мы ставим таким же — 14,5 млн тонн. В своем Послании глава государства акцентировал внимание на необходимость увеличения объема переработки сырья. И после модернизации наших трех отечественных нефтеперерабатывающих заводов объем переработки возрастет к 2019 году до 17,5 млн тонн. Увеличится производство светлых нефтепродуктов — бензина, дизтоплива, авиатоплива. Снизится производство мазута», — отметил министр.
Так, по словам главы ведомства, в 2017 году ожидается производство 3 млн тонн бензина, 4 млн тонн дизтоплива, 3 млн тонн мазута и около 300 тыс. тонн авиакеросина. При этом Канат Бозумбаев уточнил, что на финишной прямой находятся проекты модернизации и реконструкции трех нефтеперерабатывающих заводов.
«На Атырауском НПЗ в 2016 году завершены механические работы по Комплексу глубокой переработки нефти. Комплекс будет введен в эксплуатацию в этом году. На Павлодарском НХЗ установлено основное оборудование, идут пуско-наладочные работы, вопросы финансирования решены. Комплекс будет введен в эксплуатацию в этом году. На Шымкентском НПЗ — механическое завершение модернизации и реконструкции планируется в конце этого года. Установлено основное оборудование, идут пуско-наладочные работы. Вопросы финансирования по НПЗ решены. Проект завершится в 2018 году», — поделился планами спикер.
Как уточнил Канат Бозумбаев, после ввода в эксплуатацию и выхода на проектную мощность модернизированных НПЗ ожидается полное обеспечение внутренних потребностей страны отечественными нефтепродуктами, будет исключена импортозависимость по ГСМ, а после процедур сертификации — по авиакеросину.
«Произойдет увеличение глубины переработки в среднем с 63 до 83% по всем 3 заводам. Третье, будет налажен выпуск продукции экологического класса К-4 и К-5, что составляет уровень бензина Евро-4, Евро-5. Четвертое, появится возможность экспорта ГСМ, потому что от дефицита по бензину А-92 мы станем нетто профицитной страной. Таким образом, мы прогнозируем, что к середине 2018 года мы должны будем стать страной, которая сама себя обеспечивает всеми необходимыми продуктами нефтепереработки. Это впервые за годы нашей независимости», — заключил Канат Бозумбаев.