По итогам прошлого года японская корпорация утратила статус самой продаваемой марки в мире, уступив лидерство концерну Volkswagen, однако это никак не сказалось на рейтинге популярности по поисковым запросам в Google в 2016 году.
Сотрудники английской компании Quickco, которая занимается запчастями, решили изучить массив поисковых данных и выяснить, какие марки автомобилей ищут в разных странах. Как и ожидалось, «Тойоту» вбивают в строку поиска чаще других — в 74 странах из 193, попавших в список. Казахстан не стал исключением.
Второе место по частоте запросов досталось BMW — немецкая марка заняла первое место в 51 стране. Третья строчка — за компанией Hyundai, чье название чаще всего вбивали в строку поиска в 17 странах.
В целом на постсоветском пространстве Казахстан стоит особняком, видимо, «Тойоту» у нас любят особенно горячо. Россия отдает свои клики за Hyundai, в Узбекистане, Кыргызстане, Туркменистане, Таджикистане, Украине и Молдове, Литве с Латвией, Армении чаще всего ищут BMW. В странах Европы гуглят BMW: это относится не только к родной для бренда Германии, но и еще к двум десяткам стран — от Великобритании и Португалии до Польши.
В Quickco отметили, что лишь в четырех странах по количеству поисковых запросов самыми популярными стали местные автопроизводители: в Германии (BMW), Франции (Renault), Швеции (Volvo) и Италии (Fiat). Американцы чаще всего искали информацию о «Тойотах», а японцы и жители Южной Кореи — о BMW.
На первый взгляд удивляет, что в США больше других брендов интересуются «Тойотой». Но это как раз вполне объяснимо, ведь Toyota Camry уже много лет остается самым продаваемым легковым автомобилем в стране. Интересно, что только в одной стране мира на вершину поисковых запросов поставили производителя суперкаров. Марка Bugatti стала лидером по запросам в африканском Нигере. Авторы исследования предполагают, что, скорее всего, местное население ищет эту марку больше из любопытства.