USD
442.85₸
+1.260
EUR
480.32₸
+0.050
RUB
4.94₸
-0.050
BRENT
83.58$
+0.180
BTC
67516.20$
-101.200

RBK DAILY: Россияне по-прежнему выбирают McDonald’s

Сетевые заведения фастфуда, несмотря на активную пропаганду здорового питания, по-прежнему наиболее востребованы у россиян, по...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Сетевые заведения фастфуда, несмотря на активную пропаганду здорового питания, по-прежнему наиболее востребованы у россиян, показало исследование «Ромир». За последние полгода 81% горожан посетили кафе и рестораны, при этом наиболее популярным местом остается McDonald’s — он лидирует с двукратным отрывом от «Шоколадницы». Решающее влияние на выбор заведения оказывает соотношение цены и качества, тогда как размер порций и Wi-Fi не играют значительной роли.

В апреле исследовательский холдинг «Ромир» провел опрос россиян относительно посещаемости и качества обслуживания в сетевых ресторанах, кафе и ресторанах быстрого питания. В исследовании приняли участие 1 тыс. респондентов в возрасте от 16 до 50 лет, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек.

Выяснилось, что восемь из десяти опрошенных горожан с различной частотой посещают сетевые кафе и рестораны. Самым популярным заведением у россиян оказался McDonald’s, который со значительным отрывом лидирует в рейтинге наиболее посещаемых заведений: 57% опрошенных россиян побывали в американской сети фастфуда за последние полгода.

Следом идут «Шоколадница» (посетили 23% респондентов), «Баскин Роббинс» (22%), «Ростикс»/KFC (22%) и «Планета суши» (19%). Замыкают десятку посещаемых ресторанов «Иль Патио» (11%) и «Пицца Хат» (8%).

Наиболее частыми посетителями сетевого общепита являются работающие россияне средних лет (35—44 года). В то же время эксперты «Ромир» выявили сети фастфуда, которые наиболее популярны у молодежи, — это все тот же McDonald’s, а также «Ростикс»/KFC, «Баскин Роббинс», «Крошка-Картошка» и «Бургер Кинг».

Наиболее важными критериями при выборе ресторана для россиян являются соотношение цены и качества, качество еды, вежливость и приветливость персонала. В то же время близость заведения к месту работы или проживания, размер порций, наличие детского питания, парковки и Wi-Fi не играют важной роли.

«Я был бы удивлен, если бы исследование не выявило лидерства McDonald’s, поскольку эта сеть — реальный монстр в сфере общепита», — говорит глава Международной конфедерации общества потребителей Дмитрий Янин. Рыночная доля компании неуклонно растет из-за того, что потребители выбирают стабильные цены, качество продукции и качество обслуживания, отмечает он. При этом г-н Янин добавляет, что потребитель ленив, не готов исследовать новые продукты и отдает предпочтение известному бренду. «К тому же, как это ни печально, подрастает новое поколение, которое подсело на McDonald’s с игрушек в 5—10 лет и теперь от него не откажется», — добавляет эксперт.

Между тем любовь россиян к ресторанам McDonald’s выглядит неоднозначно на фоне скандалов, связанных с получением травм посетителями этих заведений. Как писала ранее РБК daily, одна из посетительниц McDonald’s недавно лишилась фаланги пальца (см. РБК daily от 02.03.12). Несколько человек получили ожоги горячим кофе при посещении этой сети.

Несмотря на озабоченность отдельных родителей негативным влиянием продуктов фастфуда на организм их детей, государство не уделяет никакого внимания этой проблеме, не борется с ожирением, сетует г-н Янин. При этом он признает, что McDonald’s сам реагирует на запросы потребителей и постепенно адаптируется к их запросам, вводя, к примеру, в меню салаты.

В России увлекаться здоровым питанием могут позволить себе только богатые люди, считает Валерия Силина, PR-директор компании «Росинтер» (торговые марки «Иль Патио», «Планета суши»). «Пока же люди в большинстве своем ориентируются на стоимость блюд и удовлетворение первичных потребностей», — добавляет она.

https://www.rbcdaily.ru

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.