USD
474.83₸
+0.110
EUR
515.38₸
+0.210
RUB
5.50₸
-0.080
BRENT
80.56$
BTC
68148.00$
+206.400

Питер Фостер выступает за отмену тендеров на внутренние рейсы в РК

Алматы. 28 мая. Kapital.kz – Игроки и эксперты авиационного рынка поддерживают отмену тендерной системы определения авиаперево...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Алматы. 28 мая. Kapital.kz – Игроки и эксперты авиационного рынка поддерживают отмену тендерной системы определения авиаперевозчиков на внутренних перелетах в Казахстане, передает корреспондент делового портала Kapital.kz.

«Если в стране существует четкая система надзора за гражданской авиацией, и она соответствует всем международным стандартам, тогда нет необходимости в тендере как таковом», - утверждает Питер Фостер, президент АО «Эйр Астана».

Напомним, что в начале этого года министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев заявил о намерении отменить тендеры для авиакомпаний при распределении внутренних авиамаршрутов. «Много нареканий от депутатов, что «Эйр Астана» является монополистом. Мы хотели бы с такой инициативой выйти по внесению в законопроект - об отмене системы тендеров распределения внутренних авиамаршрутов и переходу к определению той или иной авиакомпании, которая может летать из одного пункта в другой в Казахстане по принципу квалификационным требованиям. Это позволит обеспечить конкуренцию на этом рынке и повлиять на качество услуг», - пояснил Жумагалиев, сообщило информационное агентство Kazakhstan Today.

Как говорилось ранее, многие согласны с этой позицией государства. «Система тендеров уже изжила себя, необходим свободный рынок. То есть на внутренних рейсах нужно отменить тендер и отдать все свободному рынку. Отмечу, что это только внутренний рынок, так как по международным направлениям существуют межправительственные соглашения», - считает Владимир Куропатенко, председатель Ассоциации перевозчиков РК и генеральный директор самолетостроительной компании AeroKZ.

Кроме этого г-н Куропатенко поясняет, «Какова доля участия государства в Air Astana? 51%, все это знают. А кто член совета директоров Air Astana? Азат Бектуров, вице-министр транспорта и коммуникаций РК. Чьи интересы он должен отстаивать? Безусловно, государственные. Вот так и получается конкурс. А нужен ли он?», - заключает он.

Уточним, что по итогам последнего тендера самые популярные авиарейсы будут осуществлять три авиаперевозчика. Речь идет о маршрутах Алматы – Астана – Алматы, Алматы – Караганда – Алматы, Алматы – Усть-Каменогорск – Алматы, Алматы – Шымкент – Алматы.

«Нужна ли другая авиакомпания, вторая, третья, четвертая – это должен решать рынок. В соответствии с законодательством», - полагает г-н Куропатенко.

Между тем здесь возникает и другой вопрос. При свободном рынке должна быть подготовленной и соответствующая инфраструктура. «Казахстанские аэропорты должны быть готовы принимать столько рейсов сколько потребует рынок, а не будет установлено государством», - заверил г-н Фостер.

Василиса Тулеуова

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.