По итогам 2014-2015 годов финансово-хозяйственная деятельность АО «Пассажирские перевозки» являлась убыточной, расходы компании увеличились на девять миллиардов тенге, сообщил член Счетного комитета Александр Горяинов, пишет ИА Новости-Казахстан.
«Из семи перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки по социальным сообщениям, основную долю, или 80 процентов, занимают АО "Пассажирские перевозки". По итогам 2014-2015 года финансово-хозяйственная деятельность АО "Пассажирские перевозки" являлась убыточной. Так, в связи с увеличением расходов на обслуживание пассажирских вагонов и снижение пассажирооборота за 2015 год по сравнению с 2014 годом убыток увеличился на 9 миллиардов тенге, или в 9 раз», — сообщил Александр Горяинов на заседании Счетного комитета.
Он добавил, что за 2014 и 2015 годы имеет также место снижение использования вместимости вагонов.
«Действующий механизм субсидирования убытков перевозчиков, связанных с осуществлением пассажирских перевозок по социально значимым направлениям, не стимулирует их к увеличению количества и повышению качества пассажирских сообщений и не направлен на достижение конечного результата по перевозке пассажиров», — сказал спикер.
В результате, по его словам, отсутствует единый метод определения перевозчиков для выплаты субсидий.
«Раздельный учет расходов перевозчиков также не предусмотрен. Нарушение правил субсидирования убытков перевозчика в результате ошибки в расчетах, накладных расходов, комитетом (комитет транспорта МИР РК) излишне перечислены АО "Пассажирские перевозки" субсидии в сумме 112,8 млн тенге», — проинформировал член Счетного комитета.
Также он отметил, что в стоимость аренды вагонов у АО «Пассажирская лизинговая вагонная компания» включены затраты на приобретение новых вагонов на 17,5 млрд тенге, что привело к увеличению арендной платы более чем в два раза.
Вице-министр министерства по инвестициям и развитию Казахстана Берик Камалиев в свою очередь сообщил, что по выявленным нарушениям будет проведена необходимая работа.
«Ряд нарушений, как было проинформировано, выявлены по вопросам субсидирования "Пассажирских перевозок". Хотелось бы отметить, что с 1 января 2017 года мы вообще в целом планируем отойти от субсидирования убытков и перейти на субсидирование регулируемых государством расходов перевозчика… Это даст прозрачность процесса в целом путем сокращения расходов перевозчиков. Конечная цель — это повышение доходов от перевозок. И, конечно, есть большие расходы у "Пассажирских перевозок", которые надо активизировать. Тут есть, конечно, объективные и субъективные причины», — сказал вице-министр, добавив, что замечания от Счетного комитета в целом будут учтены.
«После этого совещания мы в министерстве с участием руководства компании "Казахстан темир жолы", в которую входят "Пассажирские перевозки", проведем совещание. Виновные лица будут привлечены к ответственности, все замечания будут учтены», — заверил Берик Камалиев.