На совещании в морском порту Актау аким Мангистауского региона Алик Айдарбаев озвучил премьер-министру Казахстана Кариму Масимову ряд вопросов, которые требуют проработки.
Одним из проблемных для области является вопрос строительства судоверфи в Курыке. Предполагалось, что реализацией строительства судостроительного/судоремонтного завода займутся АО «НК «КазМунайГаз» (Казахстан) и «Эни С.п.А» (Италия), пишет издание tumba.kz.
У проекта уже имеется ПСД, он получил положительную проверку государственной экспертизы. Согласно графику до конца этого года должно начаться строительство.
«Как вы помните, он входит в пакет вместе с геологоразведочным проектом «Исатай». Однако компания «Эни» выдвинула условия, что пока показатели «Исатая» не станут экономически рентабельными, они не начнут работу по реализации проекта судоверфи. Я понимаю, что в условиях долгосрочного снижения конъюнктуры на мировом нефтяном рынке ждать улучшения показателей проекта «Исатай» придется очень долго. Так как ПСД имеет срок годности три года, из которых один уже близится к завершению, проект судоверфи может быть потерян», - заметил глава региона.
Аким области отметил, что после завершения строительства паромного комплекса встанет вопрос о строительстве и самих паромов. В связи с этим Алик Айдарбаев внес предложение об объединении усилий двух национальных компаний - АО «НК «Қазақстан темір жолы» и АО НК «КазМунайГаз», для того чтобы, используя имеющуюся ПСД, приступить к самостоятельной реализации проекта, ориентируясь на современные мировые технологии.
«Создание судостроительного завода будет означать рождение новой отрасли в Казахстане, создаст мультипликативный эффект для металлургической, трубопрокатной, электротехнической и многих других отраслей, существенно сократит отток средств из экономики страны. Реализация проекта позволит создать новые рабочие места, что способствует социально-политической стабильности», - сказал Алик Айдарбаев.
Напомним, проект судостроительной верфи был представлен еще в 2014 году. Тогда предполагалось, что его реализация позволит ремонтировать суда в Казахстане, так как это был бы первый судоремонтный завод в стране. Также проект должен повысить значение области в сфере нефтесервисных услуг в рамках нефтяного кластера.