USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96978.70$
-100.800

Как платформенная экономика меняет мир

Стремительные перемены на рынке услуг

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как платформенная экономика меняет мир- Kapital.kz

Количество стартапов, основанных на принципах совместной экономики, растет огромными темпами. Путешествия, каршеринг, финансовые услуги, наем работников, а также потоковое воспроизведение музыки и видео - пять ключевых секторов так называемой «экономики Uber». По прогнозам PwC они имеют огромный потенциал роста - с $15 в 2015 году до $335 млрд к 2025 году.

«Уберизация» меняет рыночные отношения во всем мире, не просто устраняя посредников, а заставляя бизнес пересматривать свои привычные схемы работы. Компании в различных видах сферы услуг развивают сервисы, построенные на использовании мобильных приложений и высокоскоростного интернета для быстрой связи потребителя с поставщиком услуги. Они способны навсегда изменить глобальный рынок услуг.

Сам термин «уберизация» родился из названия компании Uber, которую в 2009 году в США основали Гаррет Кэмп и Трэвис Каланик. В декабре 2014 года Морис Леви, глава французской медиагруппы Publicis, во время интервью Financial Times произнес слово «уберизация», которое разлетелось по всему миру. «Процесс, когда стартап при помощи цифровой платформы соединяет клиентов и компании», - такое определение этому тренду в своей книге «Уберизация: разорванная экономика» дает Брюно Тебуль.

Однако этот феномен появился еще до основания компании Uber. В 2008 году был создан сервис Airbnb, который позволяет пользователям арендовать или сдать жилье на короткий срок. «Не имея в собственности ни одной квартиры, Airbnb умудряется предлагать клиентам больше квартир, чем крупнейшие гостиничные комплексы в мире. При этом в штате у Airbnb 800 сотрудников, а в сети отелей Hilton — 152000», - пишет Тим О'Рейли, основатель и CEO O'Reilly Media.

89cceec6db3dc17767e05269679.png

Тем не менее процесс избавления от посредников при помощи цифровых технологий был назван именно в честь Uber, а не Airbnb. Скорее всего, свою роль здесь сыграла большая популярность сервиса такси, он чаще упоминался в СМИ, учитывая различных скандалы и протесты таксистов в разных странах.

Бизнес-модель, используемая Uber, оказалась крайне эффективной практически для любого направления деятельности на рынке услуг. Сегодня, например, можно убраться в квартире, не вставая с дивана. Для этого в США были созданы такие онлайн-площадки как британский Housekeep или Bidmycleaning. Они связывают людей, которые могут сделать уборку и тех, кому такие услуги нужны. Если вы предприниматель и снимаете офис с конференц-залом, его можно сдавать по часам через ShareDesk или LiquidSpace. Аналогичные сервисы существуют и для того, чтобы отдать одежду в прачечную, попросить кого-то присмотреть или прогуляться с домашним питомцем и даже посидеть с ребенком.

Подобные изменения в бизнес-моделях происходят раз в поколение, потому что такие компании как Uber и Airbnb создают совершенно новые рынки, которых вообще не существовало.

В JPMorgan Chase Institute изобрели свой собственный термин для этого явления —«platform economy» - платформенная экономика. Возможно, это понятие подходит больше, так как объединяет суть Uber как платформы, в том числе, и для трудоустройства, и суть Airbnb, как платформы для заработка.

Такие цифровые компании как Google, Facebook и Alibaba, давно поняли силу цифровых технологий, однако большинство их инноваций — это не продукты или услуги. Это платформы, которые позволяют создавать новые продукты и услуги, и бизнес-модели, позволяющие этим платформам действовать.

Как говорится в исследовании Technology Vision 2016, проведенном компанией Accenture, фактически платформенная экономика — это использование для работы компании внешних платформ и связанных с платформами экосистем, не находящихся в собственности компании и не контролируемых ими.

Как считают руководители компаний, опрошенные Accenture в ходе этого исследования, в ближайшие три года бизнес-модели с использованием внешних платформенных решений станут главной частью стратегии роста их организаций.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.