72% покупателей интернет-магазина оформляют кредит

25.07.2016 • 17:29 2793

72% покупателей интернет-магазина оформляют кредит

Самые активные онлайн-покупатели – молодежь от 25 до 30 лет

Объемы продаж большинства видов бытовой техники и электроники в 2015 году показали снижение. Так, на вентиляторы и вытяжки спрос просел на 38%, на мелкую кухонную технику – на 25%. Об этом сообщают аналитики Kaspi Bank.

Казахстанцы также стали меньше покупать телевизоры, фото- и видеокамеры. Зато, по данным Комитета по статистике, пошли в рост продажи компьютеров, стиральных машинок и кондиционеров*. Хорошая динамика отмечается также по обогревателям.

d6fed702740adaaba0b28f0507d.png

Источник: Комитет по статистике МНЭ РК

*Данные по оборудованию для бытового и коммерческого использования.

В 2016 году, несмотря на переменчивую и не слишком жаркую погоду в первой половине лета, объемы продаж кондиционеров продолжают расти. Об этом свидетельствует статистика продаж в онлайн-магазине на сайте Kaspi.kz.

За последние 3 месяца на сайте было продано свыше 1000 кондиционеров – больше, чем за весь прошлый год.

По данным Kaspi.kz, почти половина всех купленных на сайте кондиционеров – китайского производства. Следующие по популярности – российские кондиционеры (16% от общего объема продаж), казахстанские и южнокорейские (по 13%). На продукцию остальных стран производителей - Италию, США, Швецию, Турцию, Индию, Францию приходится в общей сложности всего 9%.

df5d1dbf21e9d290174e99110c9.png

Самая популярная модель кондиционера – сплит-система. На нее приходится свыше 70% покупок на Kaspi.kz. Из марок в продажах на сайте уверенно лидируют китайские Midea и TCL, российская Elenberg и казахстанская Almacom. В общей сложности на эти четыре марки приходится 64% всех проданных кондиционеров.

Kaspi.kz – единственный в Казахстане онлайн-магазин, где можно покупать товары в кредит или в рассрочку. За последние три месяца только 5% покупателей кондиционеров предпочли расплачиваться наличными, 23% выбрали рассрочку на 3 месяца без предоплаты и переплаты. Остальные 72% покупателей взяли кондиционеры в кредит на срок от 6 месяцев до 2 лет.

2054238a2beb42067fc7185ab1d.png

Самые активные онлайн покупатели – молодежь от 25 до 30 лет. На них приходится почти половина всех заказов. Еще 30% - люди от 36 до 50 лет.

ab8e6b60e797c09c16010c0ff56.png

Больше всего к температурному комфорту стремятся люди семейные: 63% покупателей состоят в браке. На холостых и незамужних приходится только 25% покупок. Разведенных кондиционеры интересуют слабо.

Среди семейных преобладают молодые пары без детей, реже – с одним или двумя несовершеннолетними. Трех детей и более имеют только 7% покупателей.

Хотя большая часть товара продается в кредит, ежемесячные платежи по которому составляют в среднем 3-5 тысяч тенге, услугу оценили, прежде всего, люди с достаточно высоким уровнем доходов. 85% покупателей кондиционеров на Kaspi.kz зарабатывают свыше 150 тыс. тенге в месяц. Но очевидно, что по мере того, как новые сервисы станут более привычными, пользоваться ими будут люди и с менее высоким стабильным доходом.

География покупок кондиционеров на Kaspi.kz охватывает весь Казахстан – не только областные, но и многие районные центры. Наибольшее количество покупок, как и в обычной розничной сети, совершается в Алматы – 40%. Высокую активность на сайте проявляют также жители солнечного Шымкента и городов Западного Казахстана – Актау, Атырау и Уральска.

2823a19999e46726d7ca8d53eb4.png

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

интернет-магазины онлайн-кредитование

25.07.2016 • 17:29 2793

Поделиться
Loading...
  • Kapital.kz – информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. Запрещается использование материалов Центра деловой информации Kapital.kz казахстанскими интернет-СМИ, несмотря на наличие гиперссылки на источник. Данным разрешением обладают исключительно информационные партнеры. Также не допускается перепечатка материалов делового портала Kapital.kz, которые прозвучали в эфире радиостанций, телеканалов, появились на страницах газет или были размещены на интернет-ресурсах, являющихся информационными партнерами Kapital.kz.
    Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus