USD 443.50₸
EUR 479.47₸
RUB 5.79₸
BRENT 34.47$ ↓ -0.130
BTC 6760.04$ ↓ -0.003
ETH 143.10$ ↑ +0.004
LTC 40.50$ ↓ -0.004
Курсы валют в Казахстане
Новости Казахстана - Капитал.кз
ГлавнаяЭкономикаКак туристу защитить свои права?

Как туристу защитить свои права?

Недовольные потребители туруслуг ежедневно обращаются в общественное объединение «Адал»

По-настоящему жаркое лето выдалось в этом году у правозащитников общественного объединения «Адал». Как сообщила президент общества защиты прав потребителей Артык Сейткалиева корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz, она и ее коллеги ежедневно регистрируют десятки звонков от несостоявшихся туристов. Казахстанцы, как правило, просят помочь вернуть деньги за уже оплаченные туристические путевки и выкупленные авиабилеты. Отказы от поездок в обществе «Адал» связывают в первую очередь с недавними терактами в Стамбуле и в целом с неспокойной ситуацией в странах, которые уже много лет считаются самыми популярными направлениями среди казахстанских путешественников. Сегодня каждый обратившийся в «Адал» потребитель туруслуг получает стандартную консультацию - как вернуть свои кровные в случае, когда поездка отменяется по объективным причинам.

«Конечно, мы консультируем потребителей, в первую очередь объясняем, что обращение в туркомпанию о возврате обязательно должно быть письменным. Не устным, а письменным, чтобы мы могли доказать, что обращение было. Если это ничем не подтверждается, то и туркомпания, и авиакомпания вправе отказать потребителю в возврате денег. Об этом нужно помнить. Они также обязательно должны зарегистрировать свое заявление, оно должно иметь входящий номер, желательно, конечно, чтобы стояла подпись представителя, который принял бумагу, дата и печать. Тогда есть смысл бороться за свои деньги», - объясняет глава общества «Адал» Артык Сейткалиева.

По наблюдениям юристов общества, чаще всего заключенные между клиентом и туркомпанией договоры в большей степени защищают интересы туристических фирм. Последние идут на разного рода юридические уловки и ухищрения, чтобы в случае форс-мажора не возвращать оплаченные суммы.

Еще одной популярной причиной недовольства потребителей является реклама, которая зачастую не соответствует действительности.

«Когда клиент приходит в туркомпанию, ему демонстрируют много различных рекламных роликов, или он видит их в интернете, где указывается одна сумма, говорят, к примеру, что тур стоит от $500 до $900, но когда потребитель приходит к ним и уже практически оформляет, бронирует тур, выясняется, что нужно платить больше. Так и говорят: «Вы знаете, этот тур будет стоить на 200 долларов дороже». Здесь идет расчет на то, что клиент уже пришел и готов купить, а значит $200 для него погоды не делают. И здесь по-разному, одни соглашаются, другие – нет, тогда приходят к нам за помощью», - говорит Сейткалиева.

При этом универсального рецепта, как не стать жертвой компании-мошенника, у специалистов общества «Адал» нет. Правозащитники предлагают полагаться не только на свою интуицию, но и на наличие конкретных документов, свидетельствующих о добросовестности турфирмы. Так, в первую очередь необходимо ознакомиться с лицензией компании, внимательно изучить условия предлагаемого тура, а при заключении договора потребовать указания всех реквизитов и в обязательном порядке получить фискальный чек после оплаты тура.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Подпишитесь на дайджест

Краткий обзор главных новостей недели