USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
73.75$
-0.220
BTC
98934.20$
+890.300

Как туристу защитить свои права?

Недовольные потребители туруслуг ежедневно обращаются в общественное объединение «Адал»

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как туристу защитить свои права?- Kapital.kz

По-настоящему жаркое лето выдалось в этом году у правозащитников общественного объединения «Адал». Как сообщила президент общества защиты прав потребителей Артык Сейткалиева корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz, она и ее коллеги ежедневно регистрируют десятки звонков от несостоявшихся туристов. Казахстанцы, как правило, просят помочь вернуть деньги за уже оплаченные туристические путевки и выкупленные авиабилеты. Отказы от поездок в обществе «Адал» связывают в первую очередь с недавними терактами в Стамбуле и в целом с неспокойной ситуацией в странах, которые уже много лет считаются самыми популярными направлениями среди казахстанских путешественников. Сегодня каждый обратившийся в «Адал» потребитель туруслуг получает стандартную консультацию - как вернуть свои кровные в случае, когда поездка отменяется по объективным причинам.

«Конечно, мы консультируем потребителей, в первую очередь объясняем, что обращение в туркомпанию о возврате обязательно должно быть письменным. Не устным, а письменным, чтобы мы могли доказать, что обращение было. Если это ничем не подтверждается, то и туркомпания, и авиакомпания вправе отказать потребителю в возврате денег. Об этом нужно помнить. Они также обязательно должны зарегистрировать свое заявление, оно должно иметь входящий номер, желательно, конечно, чтобы стояла подпись представителя, который принял бумагу, дата и печать. Тогда есть смысл бороться за свои деньги», - объясняет глава общества «Адал» Артык Сейткалиева.

По наблюдениям юристов общества, чаще всего заключенные между клиентом и туркомпанией договоры в большей степени защищают интересы туристических фирм. Последние идут на разного рода юридические уловки и ухищрения, чтобы в случае форс-мажора не возвращать оплаченные суммы.

Еще одной популярной причиной недовольства потребителей является реклама, которая зачастую не соответствует действительности.

«Когда клиент приходит в туркомпанию, ему демонстрируют много различных рекламных роликов, или он видит их в интернете, где указывается одна сумма, говорят, к примеру, что тур стоит от $500 до $900, но когда потребитель приходит к ним и уже практически оформляет, бронирует тур, выясняется, что нужно платить больше. Так и говорят: «Вы знаете, этот тур будет стоить на 200 долларов дороже». Здесь идет расчет на то, что клиент уже пришел и готов купить, а значит $200 для него погоды не делают. И здесь по-разному, одни соглашаются, другие – нет, тогда приходят к нам за помощью», - говорит Сейткалиева.

При этом универсального рецепта, как не стать жертвой компании-мошенника, у специалистов общества «Адал» нет. Правозащитники предлагают полагаться не только на свою интуицию, но и на наличие конкретных документов, свидетельствующих о добросовестности турфирмы. Так, в первую очередь необходимо ознакомиться с лицензией компании, внимательно изучить условия предлагаемого тура, а при заключении договора потребовать указания всех реквизитов и в обязательном порядке получить фискальный чек после оплаты тура.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.