Казахстан до недавнего времени занимал 18-е место в мире по протяженности железных дорог (более 15 000 км). Однако благодаря инфраструктурным мегапроектам, таким как «Шалкар - Бейнеу» (часть более крупного проекта «Жезказган - Бейнеу») наша республика имеет все шансы обойти по вышеназванному показателю такие развитые страны, как Великобритания и Испания.
Приуроченный к Дню столицы, состоялся запуск первого поезда №377/378 сообщением Алматы-2 - Мангышлак, который начал курсировать по новому железнодорожному участку Шалкар - Бейнеу 3 июля 2016 года.
Проект строительства железнодорожной линии Шалкар - Бейнеу реализован отечественными специалистами из строительной компании BI Group и является частью важной железнодорожной артерии Жезказган - Бейнеу, самой протяженной железной дороги, построенной за годы независимости Казахстана. При общей протяженности пути от Жезказгана до Бейнеу – 988 км, протяженность участка Шалкар - Бейнеу составляет 471 км, или почти 50% длины новой транспортной линии. Строительство объекта было начато в августе 2012 года по инициативе главы государства и уже ровно через 2 года был запущен первый грузовой состав.
5 июля текущего года первый пассажирский поезд по новой железнодорожной линии произвел остановку на станции «Тассай», где жители станции и сотрудники компании BI Group в торжественной обстановке встретили первых пассажиров, отправляющихся из Алматы в Мангышлак. За короткие 15 минут жители и гости станции смогли поделиться первыми впечатлениями от нового курса и пожелать друг другу счастливого пути.
По мнению самих жителей станции, новая линия маршрута – важное и знаменательное событие, от которого они ждут нового импульса для развития региона. Стоит отметить, что один их важных приоритетов строительства железнодорожной линии – сокращение продолжительности пути на 9 часов и безусловный экономический эффект: после полного ввода в эксплуатацию железнодорожной линии в целях ее операционного обслуживания будет создано более 3000 новых рабочих мест, преимущественно для жителей региона.
Следует подчеркнуть, что курсирование по новой линии Шалкар - Бейнеу на заре 25-летия независимости Казахстана дало новый пуск для глобального проекта Казахстана по созданию сухопутной альтернативы сложившимся международным морским маршрутом между Европой и Китаем. Этот проект играет ключевую роль в создании Транскаспийского международного транспортного маршрута через морской порт Актау, далее в Баку (Азербайджан), Тбилиси (Грузия) и Карс (Турция). Ожидаемый объем перевозок по маршруту – 21,3 млн тонн в год, или почти 7% от общего железнодорожного грузооборота РК.