Первый онлайн-рейтинг составлен компанией Homsters.kz, которая позиционирует себя как онлайн-площадка по продаже недвижимости, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz. По словам Олеси Мельниковой, руководителя казахстанского представительства компании, Homsters работает с огромным количеством информации по существующим на рынке недвижимости предложениям. Весной 2016 года было решено проанализировать и составить рейтинг популярности жилых комплексов (ЖК) по определенным критериям. Учитывалось количество просмотров страницы ЖК на Homsters.kz, количество заявок потенциальных покупателей, направленных через страницы ЖК на Homsters.kz, и выводился показатель конверсии по ЖК, то есть соотношение заявок покупателей и просмотров страницы.
ФОТО: Вячеслав Батурин
На этапе активной продажи в Алматы и Астане, по словам Олеси Мельниковой, сейчас находятся более 180 ЖК, и покупателю порой сложно оценить всю картину, сравнить их, понять, в чем разница. Эксперты проанализировали предложения в 129 жилых комплексах от 67 девелоперов по 5 классам жилья, использовав старую систему классов жилья. (Напомним, такие понятия как «элит», «бизнес», «комфорт» и «эконом», не совпадают с официальными определениями типов недвижимости. В действующей по закону градации регламентируется 1-й, 2-й, 3-й и 4-й класс комфортности. — Ред.)
Главный месседж, которые озвучили авторы рейтинга: интернет продает! По оценкам аналитиков компании, более 60% девелоперов, попавших в рейтинг, используют инструменты онлайн-маркетинга. Результаты победителей по количеству просмотров и сформированных заявок значительно лучше средних по каждому классу жилья. Например, среди ЖК класса «Комфорт», которые попали в топ-100, на 159% больше просмотров, чем у тех, кто не использует инструменты онлайн-маркетинга, и на 115% больше заявок покупателей.
Интернет-каналы продвижения активнее используются в Алматы и Астане, застройщики из регионов все еще не делают акцент на онлайн-маркетинге.
ФОТО: Вячеслав Батурин
Следующим шагом в интернет-продвижении могут стать технологии виртуальной реальности. По мнению Марии Рен, сооснователя и директора компании Homsters.kz по глобальному бизнес-развитию, эти технологии могут прийти на наш рынок в течение ближайшего полугодия. Тогда не будет необходимости физически приезжать или даже прилетать в другой город или страну, чтобы посмотреть квартиру. Используя шлемы виртуальной реальности, клиенты могут «побывать» внутри квартиры или осмотреть дом снаружи, видео, снятое камерой панорамной съемки, позволит полностью представить себя в этом пространстве.
По прогнозам, в 2020 году доходы от продажи недвижимости при помощи виртуальной реальности составят $750 млн. В 2025 году эта сумма увеличится до $2,6 млрд.