Алматы. 11 мая. Kapital.kz - Два крупнейших по количеству активных клиентов российских розничных брокера - «Финам» и БКС привлекли порядка 1 тыс. заявок на покупку акций Facebook на публичном размещении, пишут российские «Ведомости».
Собрав пожелания инвесторов, брокерская компания внесет от себя одну общую заявку в книгу заявок. По данным Bloomberg, сейчас только два аналитика выставляют рекомендации по акциям Facebook, обе - «покупать». Уже торгуемый аналог - сеть LinkedIn к текущему моменту (IPO прошло в начале мая 2011 г.) выросла более чем на 80%. В первый день торгов котировки взлетели на 109%, но спустя непродолжительное время начали снижаться.
Именно из таких спекулятивных соображений российский «Финам» и рекомендует покупать эти акции. Но заработать на покупке акций смогут не все. Нельзя гарантировать, что заявки будут удовлетворены, отмечают российские эксперты. Для западных инвестбанков практически все компании стран СНГ - клиенты третьего круга, но российские компании ведут с ними переговоры и стремятся попасть в книгу заявок.
Правда, практика показывает, что обычный процент удовлетворения «российских» заявок при большой переподписке - ноль, так что хорошо будет, если удовлетворят 20-30% заявок и порядка 50% - в идеале, отмечает газета. Причина и в том, что организаторам проще продать значительные объемы крупным покупателям, чем распылять пакет на небольших клиентов.
Российский «Финам» давал доступ к первичному размещению акций Zynga и Groupon и активность была высокой - правда, заявки компании не были удовлетворены. Отсюда и возникла идея предложить розничным инвесторам поучаствовать в размещении Facebook, ведь это самое громкое IPO из всех, что пройдут в ближайшие годы, и, хорошо прорекламировав акцию, можно расширить клиентскую базу.
В России около 1 тыс. желающих купить акции Facebook
Алматы. 11 мая. Kapital.kz - Два крупнейших по количеству активных клиентов российских розничных брокера - «Финам» и БКС привл...
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.