Россия в течение двух месяцев подготовит дорожную карту по развитию авиасообщения с Казахстаном, сообщил журналистам заместитель министра транспорта Валерий Окулов в понедельник в Москве.
«Мы себе дали домашнее задание: подготовить дорожную карту по развитию воздушного сообщения, либерализации воздушного сообщения. Мы разрабатываем «дорожную карту», затем направляем авиационным властям Казахстана для того, чтобы они посмотрели», - сказал он, пишет Интерфакс-Казахстан.
По его словам, на это отведено два месяца. «Отсчет пошел с момента переговоров, а переговоры были на прошлой неделе в четверг», - добавил он.
Ранее сообщалось, что авиационные власти России и Казахстана так и не смогли достичь компромисса в вопросах полетов по транссибирским маршрутам и назначению второго перевозчика из РФ на маршруты в Казахстан.
Очередной раунд консультаций по двухстороннему воздушному сообщению прошел в четверг. Встреча прошла на фоне обострения отношений, едва не остановившего полеты между странами.
Москва отказалась бесплатно пустить казахстанскую Air Astana на транссибирский маршрут для рейсов в Монголию, опасаясь создания прецедента - все иностранные компании за пролеты над Сибирью платят роялти российской стороне. Власти Казахстана в ответ грозили остановить рейсы «Аэрофлота» (MOEX: AFLT) в страну, писал «Коммерсантъ». Кроме того, Москва требовала назначить второго перевозчика для полетов между странами, на что Астана не соглашалась.
«Казахстанская сторона не готова оплачивать пролет по транссибирской трассе и не согласна на второго перевозчика, поскольку в стране нет второй конкурентоспособной авиакомпании, сопоставимой с российскими», - говорил газете осведомленный источник. В свою очередь, Москва продолжает настаивать на предоставлении семи частот для второго перевозчика, не афилированного с первым (Аэрофлотом). Теперь эти вопросы, по словам собеседника газеты, будут обсуждаться в ходе ближайшей встречи на уровне вице-премьеров.