«Қазақстан темір жолы» усилит клиентоориентированность компании с фокусом на целевые сегменты рынка, об этом стало известно в ходе расширенного совещание по обсуждению масштабных преобразований в рамках программы трансформации бизнеса КТЖ, сообщили центру деловой информации Kapital.kz в пресс-службе компании.
«Изменится структура грузовых перевозок. Высокая конкуренция альтернативных маршрутов на рынке транзитных перевозок требует трансформации структур, процессов и технологий для удовлетворения клиентов. Поэтому сегодня назрела необходимость структурных сдвигов и глубокой трансформации деятельности КТЖ», - сказал президент компании Аскар Мамин.
Он отметил, что в рамках Дорожной карты на 2016 год, утвержденной фондом «Самрук-Казына», компания приступает к внедрению ключевых изменений в организацию своей деятельности.
«На сегодняшний день завершены необходимые подготовительные работы по переходу к новой операционной модели и осуществлению практических действий в рамках трансформации, связанных с новой организационной структурой», - сказал Аскар Мамин.
По его словам, «с учетом структурных изменений и тенденций развития глобальной экономики основными источниками роста бизнеса компании становится сегмент мультимодальных и транзитных перевозок и повышение эффективности эксплуатационной работы при осуществлении перевозок массовых грузов».
По мнению руководителя КТЖ, «своевременный выбор стратегии, нацеленной на завоевание позиций на рынке трансконтинентальных транзитных перевозок, позволил компании за 5 лет нарастить объем контейнерных перевозок в сообщении Китай-Европа-Китай». В 2016 году объем перевозок контейнеров в этом направлении в 100 раз превысит ожидаемый уровень 2011 года, а к 2020 году объем перевозок контейнеров будет доведен до 800 тыс. ДФЭ.
Как отметил Аскар Мамин, за последние 8 лет КТЖ осуществила масштабную модернизацию активов. За это время обновлено более 1000 локомотивов, 37,2 тысячи грузовых вагонов, 1 309 пассажирских вагона, осуществлена модернизация и капитальный ремонт пути в объеме 4 347 км (11 751 – с учетом среднего ремонта), построено 1 707 км новых железнодорожных линии и 8 628 км волоконно-оптической линии связи (ВОЛС).
«В новых условиях источником роста бизнеса компании становится сегмент мультимодальных и транзитных перевозок, где потенциальный прирост на рынке контейнерного транзита к 2020 году составит 1,7 млн. TEU в год», - подчеркнул Аскар Мамин.
Между тем, вице-президент компании Канат Алпысбаев представил план мероприятий по реорганизации и приватизации активов группы компаний АО «НК «ҚТЖ».
«Основным шагом реформы является организационное разделение перевозочной деятельности и инфраструктуры для формирования рыночноориентированного сервиса грузовых и мультимодальных перевозок, конкурентоспособного на глобальном рынке», - рассказал он. Такая модель железнодорожного транспорта функционирует в странах Европейского союза, Австралии и Латинской Америке, уточнил вице-президент компании.
Как сообщил Канат Алпысбаев, в настоящее время в рамках реформы из состава КТЖ выведены непрофильные виды деятельности, создан рынок операторов вагонов, институционально отработан вопрос отделения перевозочной деятельности от инфраструктуры, частично внедрен механизм государственного субсидирования пассажирских перевозок. Так, в 2016 году на базе АО «Локомотив» будет создан Грузовой перевозчик, в 2017 году – Оператор инфраструктуры.
Целевая структура КТЖ после приватизации с учетом развития логистического портфеля активов будет включать около 35 компаний.
По словам Каната Алпысбаева, проведение организационных изменений упростит структуру управления группой, исключив дублирующие функции и транзакционные издержки, внедрит более гибкую и клиентоориентированную структуру.