Мангистауская область больше не является транспортным тупиком

Алик Айдарбаев рассказал об инфраструктурных проектах региона

Share
Share
Share
Tweet
Share
Мангистауская область больше не является транспортным тупиком- Kapital.kz

За 2015 год в рамках Карты индустриализации в Мангистауской области введены в эксплуатацию 11 крупных индустриальных и инфраструктурных проектов. Ввод в эксплуатацию в 2015 году нового газового месторождения Шагырлы-Шомышты позволил увеличить объем добычи природного газа на 1 млрд кубометров. Таким образом, общий объем добычи газа в Мангистауской области достиг 2,5 млрд кубических метров. Об этом сегодня в ходе брифинга в Астане заявил аким Мангистауской области Алик Айдарбаев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

По словам Алика Айдарбаева, ключевыми приоритетами развития области является реализация пяти стратегических направлений, определенных руководством региона еще в 2014 году. Это нефтегазодобыча и нефтесервис, транспорт и логистика, строительство и туризм.

При этом макроэкономические и социальные показатели свидетельствуют об общем росте региона, несмотря на неблагоприятную экономическую конъюнктуру.

Так, объем произведенной промышленной продукции составил 1,6 трлн тенге. Это на 4% меньше, чем за предыдущий год. Например, по нефтегазодобыче произошло снижение цен и спроса, что не могло не сказаться на нефтянке. Нефтегазовые компании области были вынуждены оптимизировать капитальные затраты на технические и сервисные услуги.

«Ценовое и конъюнктурное давление заставляет предприятия отложить инвестиционные программы на будущую перспективу, сфокусировавшись на повышении эффективности производства и производительности труда. С другой стороны, предприятия работают в штатном режиме, и инвестиции в основной капитал составили 454 миллиарда тенге. Незначительное снижение наблюдается в обрабатывающей промышленности. Это также связано с уменьшением объемов производства и услуг по ремонту и установке нефтепромыслового оборудования. В целом по объемам добычи нефти и газа обеспечено выполнение плана в объеме 18,5 миллиона тонн», – рассказал Алик Айдарбаев.

К примеру, по словам акима Мангистауской области, ввод в эксплуатацию в 2015 году нового газового месторождения Шагырлы-Шомышты позволил увеличить объем добычи природного газа на 1 млрд кубометров.

Вместе с тем, по мнению Алика Айдарбаева, сохранению темпов развития экономики региона способствует реализация государственной программы «Нурлы жол», в рамках которой реализуется 14 инфраструктурных и индустриальных проектов. Их общий объем составляет 159 млрд тенге с созданием почти 4 тыс. новых рабочих мест. К тому же в минувшем 2015 году в рамках Карты индустриализации в Мангистауской области введены в эксплуатацию 11 крупных индустриальных и инфраструктурных проектов на общую сумму 50,5 млрд тенге с созданием 655 новых рабочих мест. Среди них продовольственный логистический центр «Азерсун», многопрофильная клиника «Софи Медгрупп», Актауский морской северный терминал.

Как заявил Алик Айдарбаев, Мангистауская область не является транспортным тупиком. Напротив, по поручению главы государства проводится огромная работа в рамках развития транзитного и транспортного потенциала страны.

По его словам, расширение в северном направлении Морского торгового порта Актау уже приносит первые дивиденды. Благодаря модернизации порта Казахстан получает возможность увеличить частоту паромных сообщений со всеми крупными портами на Каспийском море.

«Говоря о морских перевозках, мы не имеем в виду только нефть. Речь идет о крупных партиях зерна, строительных материалов, металла, сухих грузов. Актауский морской порт является одним из рукавов единой транспортной системы Казахстана. На стадии активного строительства находится паромный комплекс «Курык». Важными транспортными артериями считаются железнодорожные направления Жезказган - Бейнеу, Казахстан - Туркменистан - Иран, которые позволяют вывести наши грузы в страны Персидского залива. При этом автомобильная дорога Актау - Атырау стыкуется с транспортным коридором Западная Европа - Западный Китай, что значительно сокращает время и расстояние», - отметил развитие транспортного потенциала региона Алик Айдарбаев.

Между тем с 2014 года значительное внимание уделяется ремонту и строительству новых дорог местного значения. За последние два года в ремонт и строительство новых дорог было вложено 16,5 млрд тенге. Эффект от вложенных средств – это увеличение доли дорог в удовлетворительном состоянии на 24,5%. Так, если в 2012 году в неудовлетворительном состоянии находилось 40,5% автомобильных дорог Мангистауской области, то в 2015 году их число снижено до 16%.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Новости партнеров: