Руководство морпорта Актау рассказало о строительстве северного терминала
Стоимость проекта расширения порта в северном направлении – 36,5 млрд тенге
14618
Share
Share
Share
Tweet
Share
Работы по строительству северного терминала морского порта Актау завершены на 90%. Об этом сообщил президент АО «НК «Актауский международный морской торговый порт» Михаил Ялбачев, передает MangystauOnline.
По словам Михаила Ялбачева, северный терминал Актауского международного морского торгового порта сдадут в эксплуатацию в первом квартале следующего года. Полная реализация этого масштабного проекта позволит повысить пропускную способность порта до 19,5 млн. тонн грузов. Таким образом, Казахстан увеличит перевозку сухих грузов в четыре раза.
«Основные производственные мощности уже построены. На данный момент на стадии окончания три причала, гидросооружения и шесть силосов зернового терминала», – отметил президент АО «НК «Актауский международный морской торговый порт» Михаил Ялбачев.
Актауский северный морской терминал самый крупный объект подобного рода на Каспии. Стоимость проекта расширения порта в северном направлении порядка 36,5 млрд. тенге. Помимо, очевидного плюса – увеличения экспорта отечественного зерна из порта Актау, были созданы новые рабочие места. В пик строительства было привлечено более 1000 специалистов, организовано 700 рабочих мест. Сейчас здесь трудятся 300 мангистаусцев. Почти на 40 гектарах ведется строительство трех масштабных объектов – сухогрузных причалов, зернового терминала на 60 тысяч тонн и контейнерной площадки, площадью 108 кв. метров.
«В следующем году планируется поэтапный ввод в эксплуатацию контейнерной площадки, причалов, железной дороги. На сегодняшний день идет пуско-наладка перегрузочного комплекса зерна. В рамках пусконаладочных работ принимаем зерно порядка 18 тысяч тонн. Это зерно складируется в силосах и выгружается на судно», – рассказал заместитель генерального директора по производству Актауского северного терминала Александр Калявин.
В каждом из шести силосов может единовременно храниться 10 тысяч тонн зерна, а на соседней площадке сразу помещается до 5 тысяч контейнеров. К слову, развитие инфраструктуры рассчитано на обслуживание предполагаемого транзита грузов через сухой порт СЭЗ «Хоргос Восточные ворота» и морской порт Актау из Китая и стран Юго-Восточной Азии в Европу и Закавказье.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено
использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного
материала необходимо разрешение редакции.