USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96900.40$
-179.100

Асель Караулова: 2015 год был сложным и насыщенным

Ключевые тренды на рынке коммуникаций и медиа

Share
Share
Share
Tweet
Share
Асель Караулова: 2015 год был сложным и насыщенным- Kapital.kz

Автор – Асель Караулова, президент Казахстанского пресс-клуба, председатель Совета НАСО РК.

Уходящий год был одним из самых насыщенных с точки зрения коммуникаций и процессов на медийном рынке. Практически весь год наша компания плотно работала с госструктурами и нацкомпаниями. Бросается в глаза и мешает работать то, что многими PR до сих пор трактуется неправильно, зачастую имеет негативный оттенок. Поэтому, извините, но начну с дефиниции. PR, или связи с общественностью, – это все действия, которые производит организация или компания по выстраиванию отношений со своими целевыми группами и управлению свой репутацией. Работа с журналистами, клиентами, блогерами, общественными организациями, инвесторами и многое другие – все это подпадает под понятие PR-деятельности. Поэтому высказывание «перестаньте PRиться» равносильно тому, если бы вы сказали «перестаньте информировать свою общественность», а выражение «мы не PRимся, а информируем» является в корне неверным. Очень хочется, чтобы эти базовые вещи были ясны и не вызывали разночтений.

В сегменте государственных коммуникаций безусловными лидерами на информационном поле стали Национальный банк и тема девальвации, продолжающая доминировать над остальными. К новой команде во главе с Акишевым приковано пристальное внимание, а СМИ ожидают продолжения многолетней традиции Нацбанка давать регулярные пресс-конференции и брифинги. Первая половина года прошла под эгидой репутационного скандала ЭКСПО в связи с арестом господина Ермегияева, о котором написали и международные СМИ. В связи с этим и рядом других проектов вновь встает вопрос о системности внешних коммуникаций, их синергии с внутренними, а также наличии единого странового бренда, который Казахстан мог бы продвигать во всех своих проектах.

Усиление влияния социальных сетей уже не первый год остается устойчивой тенденцией. Информационные поводы формируются в соцсетях и мигрируют в традиционные СМИ. Отсутствие реальных дискуссионных площадок и плюрализма мнений на ТВ и в печатных СМИ дает еще больший расцвет этому каналу, горячим темам, формированию общественных групп, которые как никогда были активны в этом году. Кок-Жайлау, борьба с вырубщиками деревьев, экология Алматы и другие различные кампании снизу, которые на Западе называют grassroots campaigns, доставляют головные боли не только государству, но и бизнесу. Ведь этот канал коммуникаций становится основным и требует от компаний дополнительных ресурсов для digital-направления.

Активным трендом стало усиление присутствия госчиновников и депутатов в социальных сетях. Наверное, наиболее активные – Даулет Ергожин и Асет Исекешев – демонстрируют завидную открытость, самостоятельно отвечают на запросы и регулярно комментируют новости. Команда нового акима Алматы Байбека сделала ставку на Инстаграм как наиболее визуальный, популярный среди молодежи и наименее «рискованный» ресурс, который уже показал огромную востребованность двусторонней коммуникации власть – общество. Хорошим примером краудсорсинга можно назвать инициативу создания общественных советов. Однако, чтобы быть действительно эффективным, этот процесс должен стать полностью прозрачным, демократичным, без предварительной «фильтрации» тем и самих общественников.

Обилие внешнеполитических скандалов, трагических тем, терактов, военных действий – одним словом, постоянного потока негатива с разных каналов еще раз глубоко обнажило проблему качества контента и влияния отечественных медиаресурсов. Как сказал Досым Сатпаев, мы проиграли свои информационные войны. Общественное мнение в стране формируют чужие медиаресурсы, огромная часть жителей страны продолжает жить в российском информационном поле.

Экономический кризис медиа уже ощутили на себе через снижение рекламных бюджетов со стороны коммерческих компаний. В связи с этим ряд СМИ подписали обращение к Парламенту о возврате рекламы пива, которая стала бы существенной поддержкой в сложных экономических условиях. Снижается и государственный заказ, что с точки зрения развития конкурентного медиа рынка - несомненный плюс. Однако привыкшие долгие годы сидеть на «игле» дотаций многие отечественные СМИ, особенно в регионах, могут просто закрыться.

2015-й был сложным и насыщенным, 2016-й обещает быть еще сложнее с точки зрения ухудшения экономической ситуации, которая окажет влияние на рынок коммуникаций и медиа. Никаких универсальных рецептов нет. Кроме одного – засучить рукава и работать продуктивнее, эффективнее, креативнее.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.