ВЕДОМОСТИ: TNS посчитала аудиторию электронных денег

09.04.2012 • 12:35 2030

ВЕДОМОСТИ: TNS посчитала аудиторию электронных денег

Эксперты TNS опросили 3500 российских ин­тер­нет-поль­зо­ва­те­лей от 18 до 45 лет, проживающих в городах с населением свыше 800 000 человек. За полгода с сентября 2011 г. по февраль 2012 г. хотя бы один платеж электронными деньгами совершили 3,9 млн пользователей, вошедших в очерченный TNS круг респондентов. В итоге электронные деньги оказались вторым по популярности платежным средством в рунете: хотя бы раз за полгода ими воспользовалось 27% населения крупнейших городов России (внутри выборки TNS).

Самым популярным средством платежей в интернете стали пластиковые карты (35% респондентов), на 3-м месте — программы интернет-банкинга (17%).

С точки зрения осведомленности респондентов о разных способах платежей картина получилась несколько иная: больше всего опрошенных (93%) первым делом вспомнили о платежных терминалах, а электронные деньги практически поделили 2-е место с банковскими картами (88 и 85% соответственно).

Лидером по размеру аудитории среди разных систем электронных денег в сентябре 2011 г. — феврале 2012 г. являлись «Яндекс.Деньги»: ими воспользовались 2,1 млн человек (15% населения России внутри выборки TNS). За ними «Qiwi кошелек» и Webmoney (по 10% населения), PayPal (6%) и «Деньги@Mail.ru» (2%). Пользователи «Яндекс.Денег» оказались еще и самыми лояльными: 44% из тех, кто пользовался кошельками этой системы в последние полгода, не обращался к другим системам. «Qiwi кошелек» (38%) на 2-м месте, Webmoney — на третьем (32%).

Аналогичных исследований российского рынка электронных денег еще не было, это первое, говорят его участники. В России действует ассоциация «Электронные деньги» и ей удалось выработать единый критерий для оценки рынка в целом — объем пополнения кошельков, но эти данные ничего не говорят о размерах аудитории, признает гендиректор «Яндекс.Денег» Евгения Завалишина. Ей давно хотелось увидеть независимую оценку рынка в категориях пользователей и теперь такая оценка существует, довольна Завалишина.

PayPal не раскрывает количество пользователей по отдельным странам, но видит устойчивый рост использования системы в России, передала «Ведомостям» представитель компании Сара Горман. Представитель Mail.ru Group затруднился прокомментировать результаты, полученные TNS, сославшись на неясность методики подсчета. А близкий к «Деньги@Mail.ru» источник полагает, что TNS просчиталась, оценивая аудиторию этой системы: у нее более 1,5 млн зарегистрированных пользователей. О достоверности таких исследований трудно судить, но TNS — уважаемая компания, так что Webmoney приняла эти данные к сведению, говорит ее директор по развитию Петр Дарахвелидзе. Количество и оборот платежей в самой Webmoney растет, по его словам, примерно на 5% в месяц.

Рейтингование платежных систем путем опроса пользователей — сомнительный метод, считает председатель комитета Национальной ассоциации участников электронной торговли и совладелец Qiwi Борис Ким. Платежные системы имеют объективные показатели — прежде всего оборот и число клиентов, их и надо сравнивать, уверен он.

http://www.vedomosti.ru

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

09.04.2012 • 12:35 2030

Поделиться
ВЕДОМОСТИ: TNS посчитала аудиторию электронных денег
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus