За последние 6 лет КТЖ построены 1700 километров новых железнодорожных линий и ряд объектов логистической инфраструктуры, которые позволили сформировать новую архитектуру трансконтинентальных транспортных коридоров и придали существенную динамику транзитным перевозкам. Об этом в ходе пресс-конференции «Итоги первого года реализации программы «Нұрлы жол». Развитие транзитного потенциала Казахстана» рассказал президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» Аскар Мамин.
Кроме того, по словам Аскара Мамина, по новым железнодорожным линиям Жезказган-Бейнеу и Аркалык-Шубарколь за первый год эксплуатации перевезено 10 млн тонн грузов, проследовало более 5 тыс. поездов, что составляет 70% от планового показателя к 2017 году. В данное время идет строительство вторых путей с их электрификацией на участке Алматы-Шу протяженностью 111 км.
На востоке страны, кроме прочего, построен сухой порт на территории СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота», а на западе завершен проект по расширению порта Актау в северном направлении.
В преддверии ЭКСПО-2017 идет реконструкция пассажирского терминала международного аэропорта Астана и развитие железнодорожного узла столицы, включая строительство вокзального комплекса.
В рамках комплексного развития транспортно-логистической инфраструктуры и индустриальной зоны порта Курык на Каспии реализуются проекты по строительству паромного комплекса и железнодорожного участка Боржакты-Ерсай.
«Завершение строительства паромного комплекса обеспечит мультимодальную транспортировку генеральных и наливных грузов в рамках реализации плана по увеличению транзитных потоков Транскаспийского маршрута в направлении рынков Кавказа и Южной Европы», - говорит Аскар Мамин.
Он так же отметил эффективность стратегии компании по развитию транспортно-логистических цепочек, соединяющих через территорию Казахстана экономических игроков из самых разных регионов.
Так, многократный рост трафика контейнерных перевозок за последние 5 лет, в первую очередь, в новых транзитных корреспонденциях позволили довести долю доходов от транзитных перевозок до 28%, а общий контейнерный оборот до более чем 500 тысяч ДФЭ.
По словам Аскара Мамина, «в этом году при общем снижении объемов перевозок по всем видам сообщений, достигнут существенный рост контейнерных транзитных перевозок в направлении КНР-ЕС-КНР. Ожидаемый объем перевозок в данном направлении в текущем году более чем в 2 раза превысит прошлогодний уровень и почти в 40 раз – объем 2011 года».
В соответствии со стратегией КТЖ, активно продвигается на глобальный рынок сервис скоростных контейнерных поездов транзитом через территорию Казахстана по основным направлениям в сообщениях Восток-Запад и Север-Юг. Развивается внешняя и внутренняя сеть Транспортно-логистических центров (ТЛЦ) в центрах консолидации и дистрибуции грузопотоков. Это позволяет создавать новые мультимодальные логистические схемы транспортировки грузов на евразийском континенте, а так же привлекать транзитные грузопотоки через Казахстан.
Аскар Мамин, резюмируя, рассказал и о развитии железнодорожного машиностроения, обновлении производственных активов.
В завершение Президент АО «НК «КТЖ» отметил, что компания последовательно решает задачи по развитию национальной транспортной инфраструктуры и повышения качества транспортно-логистических услуг, конкурентоспособных на глобальных рынках.
КТЖ за 6 лет построила 1700 километров новых железных дорог
В компании отчитались о своей части исполнения программы «Нұрлы жол»
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.