Авиакомпания «Эйр Астана» не включена в перечень предприятий, предлагаемых к передаче в конкурентную среду. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе министерства по инвестициям и развитию.
В перечне наиболее крупных предприятий, предлагаемых к передаче в конкурентную среду, авиакомпания «Эйр Астана» не значится. Об этом сообщили в комитете гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию РК. Переговоры с третьими лицами, QatarAirways или какими-либо другими организациями о возможной продаже авиакомпании не ведутся.
Если у казахстанского назначенного авиаперевозчика преимущественное владение и эффективный контроль не будут принадлежать Республике Казахстан или ее гражданам, то в этом случае будут ограничены права на выполнение международных рейсов в иностранные государства согласно межправительственным соглашениям о воздушном сообщении.
Авиакомпания «Эйр Астана» является единственной авиакомпанией, имеющей допуск на полеты в Европу, а также крупным рентабельным предприятием, не требующим финансовой поддержки со стороны государства.
Как сообщалось ранее, законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам государственных закупок» повлиял и на содержание другого закона – «Об использовании воздушного пространства». Теперь иностранные компании смогут приобретать контрольные пакеты акций казахстанских авиаперевозчиков. Министр финансов Бахыт Султанов пояснял, что поправки в статью 74 Закона «Об использовании воздушного пространства» и снятие ограничений для иностранных компаний на участие в долях национальных авиакомпаний не затронут статус национального перевозчика.
«Действительно, рекомендации по статусу национальных авиаперевозчиков и о том, что государство владело бы более чем 50% акций этих перевозчиков, о том, что снижение этой доли может приводить к некоторым проблемам, существуют. Например, по пролету в той же соседней России. Но, снимая вот эту норму, мы не создаем сейчас проблем национальному перевозчику. Потому что здесь пока речь не идет о национальном перевозчике. Речь идет о том, чтобы дать возможность создавать внутри страны авиационные компании, в которые могут приходить иностранные инвесторы», – заявил министр финансов Бахыт Султанов.