USD
450.80₸
-2.140
EUR
486.77₸
-2.270
RUB
4.88₸
-0.020
BRENT
83.30$
-0.020
BTC
51929.70$
+427.400

ВЕДОМОСТИ: Facebook бросает поисковый вызов Google

О том, что Facebook занимается разработкой поисковой системы, написало издание BusinessWeek со ссылкой на два осведомленных ис...

Share
Share
Share
Tweet
Share

О том, что Facebook занимается разработкой поисковой системы, написало издание BusinessWeek со ссылкой на два осведомленных источника, близких к этой компании. Возглавляет проект Ларс Расмуссен: он руководит группой из двух десятков программистов, которые работают над новым поисковым движком. Представитель Facebook не смог это прокомментировать.

Расмуссен — известный человек в мире технологий. До Facebook он много лет работал в Google, где возглавлял проекты Google Maps и Google Wave. Ранее он продал Google свою компанию Where 2 Technologies, чьи технологии и легли в основу сервиса Google Maps.

Раньше поиск не был приоритетом для Facebook, но многие пользователи отмечают не лучшее качество этого сервиса в социальной сети. По словам одного из собеседников BusinessWeek, цель создания нового поисковика — помочь людям разобраться в том огромном количестве информации, которое публикуют пользователи социальной сети — в статусах, видеороликах, сайтах.

Насколько далеко зайдет поиск Facebook в индексировании внешних сайтов, пока не ясно. Сейчас социальная сеть для поиска по внутренним ресурсам использует поиск собственного производства, а по внешним — Bing от Microsoft. Facebook владеет огромными массивами информации и в будущем могла бы стать серьезным игроком и на внешнем поисковом рынке, считает партнер крупного инвестфонда. Традиционным поисковикам недоступна значительная часть информации соцсетей и при выходе на этот рынок у Facebook было бы серьезное стратегическое преимущество, полагает он. Кроме того, платформа Facebook Connect, с помощью которой элементы соцсети интегрируются на сайты по всему интернету, дает преимущества при индексации внешних сайтов, уверен собеседник «Ведомостей»: это значит, что Facebook знает, какой именно контент на сайтах предпочитают пользователи, поэтому поисковая выдача будет более релевантной. Объем рынка поисковой рекламы — $15 млрд в 2011 г. Став участником этого рынка, Facebook стала бы конкурентом его главного игрока — Google, пишет BusinessWeek. Вероятно, это поняли и в Google, когда запустили в 2011 г. свой амбициозный социальный проект — Google+.

Для компании, которая занимается соцсетями, поиск очень важен. Они обладают большим количеством контента, созданного самими пользователями, говорит технический директор Mail.ru Group Владимир Габриелян. Но он имеет довольно узкую специфику: в основном это новости и личная информация, тогда как во «внешнем» интернете контент более разнообразный. «Мы начали разработку собственной поисковой системы с собственных данных и можем сказать, что путь, который нужно пройти от внутреннего поиска до поиска по всему интернету, — огромный», — резюмирует Габриелян.

https://www.vedomosti.ru

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.