Половина казахстанских аэропортов нуждаются в реконструкции пассажирских терминалов. Об этом сегодня в ходе конференции ИАТА по упрощению процедур обслуживания пассажиров в аэропортах Казахстана заявил председатель Комитета гражданской авиации министерства по инвестициям и развитию РК Бекен Сейдахметов, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Для улучшения качества обслуживания пассажиров требуется реконструкция пассажирских терминалов в 9 аэропортах из 18. До конца текущего года будут завершены работы по реконструкции пассажирского терминала аэропорта города Тараза, а также рассматривается вопрос финансирования строительства нового пассажирского терминала в аэропорту города Кызылорды. Указанные проекты будут реализованы через механизм государственно-частного партнерства как общая политика привлечения инвестиций по реконструкции пассажирских терминалов», - подчеркнул Бекен Сейдахметов.
Как отметил глава комитета, мировая практика показывает, что коммерческие организации более эффективно эксплуатируют аэровокзалы. При этом реконструкцию и модернизацию аэровокзалов возможно проводить в пределах механизма государственно-частного партнерства, так как они являются коммерчески привлекательными объектами.
«При этом нами принимаются меры по совершенствованию требований к аэровокзалам и качеству обслуживания пассажиров. Так, в рамках проводимой работы по внесению изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК в статью 65 закона «Об использовании воздушного пространства РК» и «Об использовании воздушной авиации» предусматриваются минимальные требования к аэровокзалам, которые должны соблюдаться вне зависимости от форм собственности», - уточнил он.
Также он добавил, что в Астане более удобная логистика доставки пассажира в город, хорошо организованная служба такси и рейсовых автобусов, экспрессов, которые за достаточно короткое время и приемлемую цену могут доставить пассажира до центра города и до вокзала.
«С высокими ценами в алматинском аэропорту сложно решать, потому что есть объективные обстоятельства. Аэропорт поделен на нескольких владельцев. Поэтому цены регулировать руководство (аэропорта. – Ред.) не может. Нужно искать альтернативные подходы. В отношении остального сервиса, в принципе, там цены достаточно приемлемые. Недавно была дискуссия, как можно решить вопрос: либо ты покупаешь бутылку боржоми за полторы тысячи тенге, либо руководство аэропорта ставит на свободных площадях хорошо оборудованные вендинговые аппараты, в которых человек может купить бургер, горячий напиток по нормальным ценам», - пояснил он.
Половина пассажирских терминалов нуждается в реконструкции
Модернизацию аэровокзалов предложено проводить в пределах механизма государственно-частного партнерства
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.