USD
410.70₸ ↑
+0.720
EUR
465.28₸ ↑
+3.070
RUB
5.80₸ ↑
+0.050
BRENT
41.92$ ↓
-0.010
BTC
9202.10$ ↓
-0.019
ETH
239.48$ ↓
-0.024
LTC
44.35$ ↓
-0.017
ГлавнаяЭкономикаАктюбинские рельсы на зарубежных железных дорогах

Актюбинские рельсы на зарубежных железных дорогах

Кроме того, АРБЗ покроет спрос казахстанских компаний

Рельсобалочный завод в Актобе, профинансированный Банком развития Казахстана, планирует поставлять свою продукцию в Азербайджан, Белоруссию, Грузию, Узбекистан, Кыргызстан и Таджикистан. Соответствующие меморандумы о сотрудничестве Актюбинский рельсобалочный завод (АРБЗ) подписал в ходе демонстрации технологического процесса работы прокатного стана завода, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Ввод в промышленную эксплуатацию первого и пока единственного на территории Евразийского экономического союза завода по производству длинномерных (120 м) железнодорожных рельс запланирован на первый квартал 2016 года. Производственные планы - 118 000 тонн сортового проката, в том числе 84 000 тонн термоупрочненных рельсов, 34 000 – сортовая продукция.

«Выпускать их будут на современном оборудовании, которое обеспечит высокую производительность на предприятии. На заводе предусмотрена и лаборатория, которая прошла успешную аккредитацию. Выпускаемая продукция будет сертифицирована и отвечать всем мировым стандартам», – сообщил глава компании Siemens S. р. а. Джузеппе Феррарио.

Завод будет не только поставлять продукцию на зарубежные рынки, но и покроет спрос отечественных компаний.

«Сегодня это современнейшее, новейшее предприятие с очень высокой добавленной стоимостью продукции, которая внесет большой вклад в развитие Казахстана. Мы станем еще более независимыми, будем производить очень хороший и нужный продукт для нашей страны. При финансовой поддержке государства, холдинга «Байтерек» было предоставлено долгосрочное финансирование сроком на 15 лет, что позволило обеспечить качественную и своевременную реализацию всех этапов строительства высокотехнологического завода с «нуля», - отметил генеральный директор АРБЗ Андрей Кузьмин. - Уже законтрактовано 160 000 тонн продукции, в рамках подписанных девяти договоров на поставку фасонной продукции, добавил он. В свою очередь глава КТЖ Аскар Мамин обратил внимание, что 60% продукции АРБЗ будет покупать ТОО «Тулпар-Taльго».

Стоимость проекта составляет $411,9 млн, 70% необходимого финансирования предоставлено со стороны дочерней компании холдинга «Байтерек» - Банка развития Казахстана. По словам главы БРК, Банк принял участие в финансировании строительства АРБЗ и теперь готов предоставить финансовое «плечо» для расширения поставок продукции завода зарубежным потребителям.

«Иностранная компания, желающая приобрести казахстанские товары или услуги, может получить на эти цели финансирование напрямую в БРК или в зарубежном банке-партнере, если будет соответствовать определенным критериям надежности», - пояснил Болат Жамишев в ходе презентации Программы поддержки казахстанского экспорта, разработанной банком.

Справочно: строительство АРБЗ началось в апреле 2013 г. Проектная мощность прокатного стана завода - 430 000 тонн проката в год, в том числе 200 000 тонн - термоупрочненных длинномерных (120 м) рельс для высокоскоростных магистралей, 230 000 тонн – фасонной продукции для строительного сектора. С начала 2015 года на заводе были введены в строй первая в РК испытательная лаборатория по оценке качества рельсов и фасонного проката, а также газопоршневая электростанция мощностью 38,9 МВт.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Подпишитесь на дайджест

Краткий обзор главных новостей недели

Новости партнеров: