USD
495.20₸
-2.060
EUR
522.34₸
-2.870
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
73.56$
-0.260
BTC
97180.30$
+2931.600

Актюбинские рельсы на зарубежных железных дорогах

Кроме того, АРБЗ покроет спрос казахстанских компаний

Share
Share
Share
Tweet
Share
Актюбинские рельсы на зарубежных железных дорогах- Kapital.kz

Рельсобалочный завод в Актобе, профинансированный Банком развития Казахстана, планирует поставлять свою продукцию в Азербайджан, Белоруссию, Грузию, Узбекистан, Кыргызстан и Таджикистан. Соответствующие меморандумы о сотрудничестве Актюбинский рельсобалочный завод (АРБЗ) подписал в ходе демонстрации технологического процесса работы прокатного стана завода, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Ввод в промышленную эксплуатацию первого и пока единственного на территории Евразийского экономического союза завода по производству длинномерных (120 м) железнодорожных рельс запланирован на первый квартал 2016 года. Производственные планы - 118 000 тонн сортового проката, в том числе 84 000 тонн термоупрочненных рельсов, 34 000 – сортовая продукция.

«Выпускать их будут на современном оборудовании, которое обеспечит высокую производительность на предприятии. На заводе предусмотрена и лаборатория, которая прошла успешную аккредитацию. Выпускаемая продукция будет сертифицирована и отвечать всем мировым стандартам», – сообщил глава компании Siemens S. р. а. Джузеппе Феррарио.

Завод будет не только поставлять продукцию на зарубежные рынки, но и покроет спрос отечественных компаний.

«Сегодня это современнейшее, новейшее предприятие с очень высокой добавленной стоимостью продукции, которая внесет большой вклад в развитие Казахстана. Мы станем еще более независимыми, будем производить очень хороший и нужный продукт для нашей страны. При финансовой поддержке государства, холдинга «Байтерек» было предоставлено долгосрочное финансирование сроком на 15 лет, что позволило обеспечить качественную и своевременную реализацию всех этапов строительства высокотехнологического завода с «нуля», - отметил генеральный директор АРБЗ Андрей Кузьмин. - Уже законтрактовано 160 000 тонн продукции, в рамках подписанных девяти договоров на поставку фасонной продукции, добавил он. В свою очередь глава КТЖ Аскар Мамин обратил внимание, что 60% продукции АРБЗ будет покупать ТОО «Тулпар-Taльго».

Стоимость проекта составляет $411,9 млн, 70% необходимого финансирования предоставлено со стороны дочерней компании холдинга «Байтерек» - Банка развития Казахстана. По словам главы БРК, Банк принял участие в финансировании строительства АРБЗ и теперь готов предоставить финансовое «плечо» для расширения поставок продукции завода зарубежным потребителям.

«Иностранная компания, желающая приобрести казахстанские товары или услуги, может получить на эти цели финансирование напрямую в БРК или в зарубежном банке-партнере, если будет соответствовать определенным критериям надежности», - пояснил Болат Жамишев в ходе презентации Программы поддержки казахстанского экспорта, разработанной банком.

Справочно: строительство АРБЗ началось в апреле 2013 г. Проектная мощность прокатного стана завода - 430 000 тонн проката в год, в том числе 200 000 тонн - термоупрочненных длинномерных (120 м) рельс для высокоскоростных магистралей, 230 000 тонн – фасонной продукции для строительного сектора. С начала 2015 года на заводе были введены в строй первая в РК испытательная лаборатория по оценке качества рельсов и фасонного проката, а также газопоршневая электростанция мощностью 38,9 МВт.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.