USD
459.60₸
-0.150
EUR
493.06₸
-1.080
RUB
5.38₸
-0.160
BRENT
85.61$
-0.060
BTC
64622.40$
-327.800

Актюбинский рельсобалочный завод приступил к выпуску продукции

Выпуск первой отечественной рельсовой продукции - знаменательное событие в истории индустриального развития страны

Share
Share
Share
Tweet
Share
Актюбинский рельсобалочный завод приступил к выпуску продукции- Kapital.kz

16 октября 2015 года на Актюбинском рельсобалочном заводе состоялся первый прокат отечественной рельсовой продукции. Это уникальное предприятие построено по поручению главы государства и не имеет аналогов в СНГ. В декабре прошлого года в ходе общенационального телемоста «Новая индустриализация Казахстана: результаты 2014 года и первой пятилетки» с участием президента Нурсултана Назарбаева был дан старт запуску первой технологической очереди рельсобалочного производства.

Строительство завода и процесс запуска производственной линии прошел в кратчайшие сроки, и сегодня предприятие приступило к выпуску готовой продукции.

В торжественном мероприятии по случаю начала прокатки рельсов приняли участие и выступили президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» Аскар Мамин, глава компании Siemens S.p.a. Джузеппе Феррарио, министр по инвестициям и развитию РК Асет Исекешев, аким Актюбинской области Бердибек Сапарбаев, министр транспорта и коммуникаций Кыргызстана Аргынбек Малабаев, председатель ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Джавид Гурбанов.

В числе участников мероприятия - депутаты Парламента, руководители железнодорожных администраций стран СНГ и Балтии, предприятий по выпуску железнодорожной продукции.

Как отметил президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» А. Мамин, «по поручению главы государства в рамках программы индустриализации за короткие сроки в Казахстане создана новая отрасль железнодорожного машиностроения. В партнерстве с такими мировыми лидерами, как General Electric, Alstom, Talgo, Siemens, построены новые заводы по производству грузовых и пассажирских тепловозов, электровозов, вагонов, крупного вагонного литья, технических средств инфраструктуры».

А. Мамин также подчеркнул, что «выпуск первой отечественной рельсовой продукции является знаменательным событием в истории индустриального развития Казахстана».

Проектная мощность АРБЗ составляет 430 тысяч тонн металлопродукции в год. Прежде всего это термоупрочненные рельсы марки Р65 длиной 120 м, предназначенные для высокоскоростных магистралей. Также здесь будут производить 230 тысяч тонн проката – балки, уголки, швеллеры. Это позволит удовлетворить потребность Казахстана и соседних стран в рельсобалочной продукции.

В этот же день на АРБЗ состоялся круглый стол по вопросам развития железнодорожного машиностроения в Казахстане и перспективах международного сотрудничества.

В ходе обсуждения состоялись презентации казахстанских заводов - производителей железнодорожной продукции «Тулпар Тальго», «Электровозосборочный завод» (ЭКЗ), «Локомотивосборочный завод» (ЛКЗ) и экспортных инструментов поддержки АО «Банк Развития Казахстана».

По мнению участников круглого стола, состоялся конструктивный диалог между производителями железнодорожной продукции евразийского региона и финансовыми институтами.

В частности, участники мероприятия ознакомились с Программой поддержки казахстанского экспорта, реализуемой БРК. Как пояснил председатель правления Б. Жамишев, «Банк развития Казахстана принял участие в софинансировании строительства АРБЗ и теперь готов предоставить финансовое «плечо» для расширения поставок продукции завода зарубежным потребителям».

По словам председателя правления ДБ АО «Сбербанк» А. Камалова, «Сбербанк активно поддерживает инфраструктурные проекты АО «НК «КТЖ», которые позволяют стимулировать товарооборот и, соответственно, имеет особое значение с точки зрения дальнейшего развития экономики страны». Как считает А. Камалов, «строительство рельсобалочного завода является отличным примером государственно - частного партнерства - механизма по финансированию масштабных инфраструктурных проектов».

В рамках круглого стола подписаны Меморандумы о сотрудничестве на поставку готовой продукции между АРБЗ и железнодорожными администрациями Азербайджана, Беларуси, Грузии, Узбекистана, Таджикистана и Кыргызстана.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.