26 ноября текущего года планируется вскрытие заявок второго этапа конкурса среди претендентов на строительство большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД). Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе Министерства по инвестициям и развитию РК.
В декабре будет проведена оценка предложений, будет определено лучшее из них и начнется переговорный процесс. Подписание договора и строительство объекта намечено на 2016 год. Так как проект БАКАД будет реализовываться через механизм концессии, инвесторы самостоятельно распределят доли в финансировании проекта.
Как сообщалось, открытый конкурс по выбору концессионера с использованием двухэтапной процедуры был объявлен 14 январе 2015 года. 7 апреля девять консорциумов, состоящих из 27 международных и местных компаний, подали заявки первого этапа конкурса. В соответствии с Законом РК «О концессиях» отбор концессионных заявок осуществляется Комиссией по концессиям в отношении объектов, относящихся к республиканской собственности под председательством первого заместителя премьер-министра страны.
На второй этап конкурса предквалифицированы 5 консорциумов. В июне текущего года в Министерстве по инвестициям и развитию РК была проведена конференция с потенциальными кредиторами. По итогам встречи международные финансовые институты выразили заинтересованность выступить в качестве кредитора потенциального концессионера.
На данный момент предквалифицированные участники конкурса готовят свои заявки (технические и финансовые предложения).
В связи с большим наличием транспортных развязок на БАКАД будет предусмотрена система платы «за заезд». То есть плата будет взиматься за заезд на платную дорогу вне зависимости от протяженности проезда. В первый год запуска дороги прогнозируется свыше 78 тыс. заездов и к 2034 году свыше 104 тыс.заездов в сутки.
Справочно: Срок концессии - 20 лет (4,5 года строительства + 15,5 лет эксплуатации); категория: «1а», количество полос движения - 4 (протяженность 9 км); 6 (протяженность 57 км), ширина полосы движения - 3,75 м, тип дорожной одежды - капитальный, жесткий; вид покрытия - цементобетонное монолитное, асфальтобетонное; сводное количество мостовых переходов и путепроводов - 38 шт.; сводное количество транспортных развязок - 8 шт.; расчетная скорость движения - до 150 км/ч.
На первый этап после запуска дороги предусматривается ставка в размере 210 тенге для легкового и 340 тенге для грузового ТС.
Постановлением правительства проект БАКАД отнесен к особо значимым концессионным проектам.
По предлагаемой структуре проекта компенсация инвестиционных и эксплуатационных затрат, а также вознаграждение за управление автодорогой будет выплачиваться концессионеру через механизм «плата за доступность» - это фиксированные платежи со стороны государства, тогда как весь сбор от платы за проезд по платной автомобильной дороге поступает в республиканский бюджет. Общий сбор за 15,5 лет эксплуатации дороги составит 231 млрд тенге. Кроме того, в республиканский бюджет поступают налоги от деятельности концессионера по договору концессии (64 млрд тенге).