USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
73.97$
-0.550
BTC
98477.90$
+434.000

Названы самые экономные регионы Казахстана

Больше всего денег тратят жители Атырауской области

Share
Share
Share
Tweet
Share
Названы самые экономные регионы Казахстана - Kapital.kz

Алматы за год сократил средний чек в розничной торговле на 3 тыс. тенге. Другие регионы в плюсе. В целом по РК объем покупок на одного человека вырос на 1 тыс. тенге, сообщает ranking.kz.

В июле 2015 объем розничной торговли в РК составил 537,8 млрд тенге - на 5% больше, чем в июле 2014. Это самый низкий темп роста за последние 5 лет, когда розница увеличивалась на 17 - 24% июль к июлю. Вместе с тем, по официальным данным, снизились и темпы инфляции - с 6,9% в июле 2014 (к июлю 2013) до 3,9% в июле 2015. Таким образом, с учетом индекса потребительских цен розничные продажи увеличились за год на 1,1%.

b28b6e4f1d043fc857f1491e37b.png

Объемы розничной торговли выросли во всех регионах РК. Наиболее сильную позитивную динамику показывают Атырауская (+15%) и Актюбинская (+11%) области. В числе лидеров также Кызылординский регион - он занимает первое место по темпам роста розницы с 2011 года - 135%, и третье за последний год - 10%.

Крупнейший в стране торговый центр - Алматы с 2011 года снизил свою долю в общереспубликанском показателе с 30,3% до 27,7%. В то же время доля Астаны увеличилась с 8,8% до 10,1%. В июле 2014-2015 северная столица продолжала опережать южную по темпам роста розницы. Вместе с тем, объемы торговли в Алматы все еще почти в три раза превышают астанинские.

a0da1d2e03fb9420cc9497ecb90.png

Объем официальной розничной торговли на душу населения (средний покупательский чек) с 2011 года показал наименьший рост в регионах-лидерах и наибольший - там, где потребительские траты на одного жителя региона относительно невысоки. Так, за 4 года в преимущественно аграрных СКО, Кызылординской, Алматинской, Костанайской областях средний чек вырос более, чем в два раза. В Алматы - всего на 42%, в Астане - на 70%.

В июле 2014-2015 единственным регионом, где средний чек сократился, также стал Алматы. Но абсолютная величина этого показателя остается самой высокой в стране - 90 тыс. тенге. (При этом нужно принимать во внимание, что в Алматы совершают покупки не только горожане, но и многочисленные гости южной столицы, траты которых учитываются в общем объеме торговли и, соответственно, влияют на величину среднего чека). 

Меньше всего покупок через кассу совершают жители ЮКО, Алматинской и Жамбылской областей.

2c709769bb5baf6fbf4db7b1d0b.png

 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.