USD
449.58₸
-0.490
EUR
486.94₸
-1.570
RUB
4.86₸
BRENT
86.50$
+0.230
BTC
70541.70$
+1146.500

Автобан Астана-Павлодар строится с учетом прогнозов роста интенсивности движения на 20 лет вперед

Строящийся автобан рассчитан на проезд более десяти тысяч автомобилей в сутки с ежегодным ростом этого показателя

Share
Share
Share
Tweet
Share
Автобан Астана-Павлодар строится с учетом прогнозов роста интенсивности движения на 20 лет вперед- Kapital.kz

Экономические перспективы

Эксперты отмечают особую значимость проекта Астана - Павлодар для казахстанской экономики: обновленная дорога свяжет регионы Казахстана с крупнейшими экономическими центрами Западносибирского региона Российской Федерации – Новосибирском, Омском, Томском и Республикой Алтай. Строящаяся трасса повысит транзитный потенциал Павлодарского региона, сократит время в пути следования грузов и товаров народного потребления. Существующая магистраль между городами Астана и Павлодар была построена еще в начале 60-х годов прошлого века. Ее транспортно-эксплуатационные качества не отвечают современным требованиям. Так, только в Павлодарской области грузооборот и пассажирооборот вырос более чем в два раза за последние семь лет, при этом именно дорога из столицы в областной центр Павлодарской области является одной из самых грузонапряженных транспортных артерий региона. Новая трасса строиться с учетом прогнозного роста интенсивности движения на 20 лет вперед. Автобан будет способен обеспечить проезд более десяти тысяч автомобилей в сутки с ежегодным ростом этого показателя.

Новые дороги – новое качество

Трасса Астана - Павлодар после реконструкции станет дорогой первой технической категории с 4-х полосным движением. Покрытие – цементобетонное и асфальтобетонное. Выбор материала в АО НК «КазАвтоЖол» объясняют рядом неоспоримых преимуществ: экономических, экологических и эксплуатационных:

* Бетонные покрытия устойчивы к деформации, обладают способностью распределять нагрузку, выдерживают воздействие высоких и низких температур

* Материал устойчив к загрязнению и механическим воздействиям. Бетон легко содержать в чистоте.

* При сильных дождях на дороге не возникают колейных следов или продавливания грунтового основания.

* Бетонное покрытие практически не требует расходов на техническое обслуживание и ремонтные работы.

8352bf12bd360757327834b9804.jpg

Фокус на социально-экономическое развитие региона

Благодаря масштабам проекта строительства трассы Астана - Павлодар, в регионе уже сегодня создано более трех тысяч новых рабочих мест. Подрядные организации не только привлекают к работе жителей местных населенных пунктов, но также активно сотрудничают с местными предприятиями по производству строительных материалов, которые обеспечивают большую часть потребностей в сырье. Кроме того, вдоль автомагистрали строятся два современных объекта придорожного сервиса в районе населенных пунктов Торгай и Шидерты, которые будут соответствовать международным стандартам, внедряемым АО НК «КазАвтоЖол» и Министерством по инвестициям и развитию Республики Казахстан. Отдельного упоминания заслуживает безопасность дорожного движения, которая многократно улучшиться после ввода дороги в эксплуатацию. Барьерные ограждения, не позволяющие автомобилям выезжать на встречную полосу и съезжать с трассы в неположенных местах, устанавливаемые на дорогах первой технической категории позволяют сократить количество ДТП не менее чем в 3 раза, а уровень тяжести последствий и травматизма – в 8 раз.

Казахстанское содержание

Свыше 90% материалов, используемых при реконструкции дороги, производятся казахстанскими предприятиями. 80% подрядных организаций, задействованных на данном участке, также казахстанские. При этом иностранные подрядчики преимущественно нанимают работников из числа местного населения. К примеру, только на лидера казахстанского строительства, компанию BI Group приходится около 40% от всей длины трассы Астана - Павлодар (170 км), общей стоимостью строительства более 75 млрд тенге. Кроме строительства самой магистрали, BI Group реализует проект по строительству западного обхода г. Павлодар стоимостью 8,7 млрд тенге, а также арочного четырехрядного автомобильного моста через реку Иртыш, стоимостью 48 млрд тенге, который напрямую соединит будущие трассы Астана - Павлодар и Павлодар - Усть-Каменогорск.

Платная дорога

Завершение работ на трассе Астана - Павлодар намечено на 2017 год. После этого дорога станет платной. Стоимость проезда будет определена Постановлением Правительства Республики Казахстан. Собранные средства будут идти на ежегодное содержание данного участка трассы. По подсчетам, в год содержание участка протяженностью 443 км составляет порядка 800 млн тенге. Исходя из вышеназванной цифры будет определяться стоимость проезда по трассе. Вместе с тем, мультипликативный экономический эффект от ввода в эксплуатацию новой скоростной магистрали позволит не только увеличить валовой региональный продукт, но и станет новой линией роста в будущем, которая соединит столицу Казахстана с ключевым промышленным центром республики.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.