USD
448.89₸
+0.080
EUR
477.93₸
+1.110
RUB
4.76₸
-0.010
BRENT
87.06$
+0.150
BTC
63706.20$
+2057.100

Госуслуги станут доступными на мобильных телефонах

В Астане презентована мобильная ЭЦП

Share
Share
Share
Tweet
Share
Госуслуги станут доступными на мобильных телефонах - Kapital.kz

Получать государственные услуги можно будет посредством мобильных устройств. Компания «Национальные информационные технологии» презентовала Мобильную Электронную цифровую подпись (ЭЦП), передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Преимущество мобильной ЭЦП в том, что получать некоторые услуги можно будет, даже с самого простого мобильного телефона, на котором нет интернета и не устанавливаются приложения. Пользователю достаточно будет отправить SMS и подписать записанной на SIM-карту ЭЦП. В ответ ему придет сообщение с результатом услуги и уникальным кодом справки. Справка поступит в личный кабинет на портала электронного правительства», – говорят специалисты «НИТ».

Как пояснила руководитель проекта «Мобильное правительство» Гульмира Исабекова, запуск Мобильной цифровой подписи состоится после принятия закона об «Информатизации».

«Мобильная ЭЦП записывается на сим-карту и процедура получения госуслуг ничем не отличается от той процедуры, который вы проходите на портале Электронного правительства», – подчеркнула она.

Услугу мобильной подписи запустят в середине августа.

«Это совместные проект с оператором сотовой связи Altel. Эти сим-карты будут доступны в офисах продаж Altel. То есть, на период пилота эти сим-карты  будут доступны пока только через ЦОНы, через отделы продаж Altel в двух городах – Алматы и Астана. С Tele2 и Beeline также с ними ведем работу по совместному запуску сим-ЭЦП», – отметила руководитель проекта.

При этом Гульмира Исабекова отметила, что стоимость SIM-карт будут определять непосредственно сами операторы. 

В 2014 году принято решение о создании проекта «Мобильное правительство». Для этого создана База мобильных граждан, регистрация в которой является первым шагом пользователя мобильного правительства. Мобильное приложение EGov в 2014 году предоставляло 51 услугу, в 2015 к ним присоединятся еще 22, а в 2016 году – 24 услуг. В целом, перечень услуг будет доведен до 100.

Кроме того, пользователи мобильного правительства могут получать информацию через SMS-сообщение, отправив текст на короткий номер 414 по следующем государственным услугам: просмотр сроков действия прохождения техосмотра, просмотр номера очереди на жилье из государственного жилищного фонда.

Другим способом предоставления услуг с помощью мобильных телефонов является USSD-канал, запуск которого запланирован на конец 2015 года.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.