На развитие дорог Алматинской области предусмотрено 90,9 млрд

В этом году в строительстве будет задействовано более 100 тыс. человек

Share
Share
Share
Tweet
Share
На развитие дорог Алматинской области предусмотрено 90,9 млрд- Kapital.kz

В 2015 году в автодорожной отрасли Казахстана планируется задействовать более 100 тыс. человек, из них 72 тыс. человек – в реализации проектов в рамках «Нұрлы жол», об этом сообщает пресс-служба МИР РК, передает портал strategy2050.kz.

По информации НК «Казавтожол», в текущем году на развитие автомобильных дорог общего пользования Алматинской области предусмотрено 90,9 млрд тенге (в т. ч. на республиканскую сеть – 80,3 млрд тенге и местную сеть – 10,6 млрд тенге).

«Основные автодорожные проекты, реализуемые в области Западная Европа – Западный Китай, Центр – Юг, Алматы – Усть-Каменогорск и БАКАД. Для реализации данных проектов предусмотрено 78 млрд тенге. Источники финансирования – займы международных финансовых институтов, Национального фонда и республиканского бюджета. В рамках данных проектов охвачено реконструкцией 555 км. По итогам года планируется завершить работы на 312 км», - информирует ведомство.

Кроме того, по проекту Западная Европа – Западный Китай работы ведутся на участке Алматы – Хоргос. Его протяженность – 304 км (1-я категория с 4-полосным движением и цементобетонным покрытием). Источником финансирования является Всемирный банк с со-финансированием из республиканского бюджета.

Также строительные работы ведутся на 8 участках протяженностью 304 км. В текущем году планируется открыть движение на 150 км цементобетонного покрытия в двух направлениях. Полное завершение работ планируется в следующем году.

«По проекту Центр – Юг работы ведутся на участке Алматы – Капшагай, протяженностью 104 км (1-я категория с 4- и 6-полосным движением и цементобетонным покрытием). В 2014 году сданы в эксплуатацию 10 км. В 2015 году работы продолжены на 94 км. Работы ведутся на 3 участках. В конце года планируется ввести в эксплуатацию 41 км и открыть движение на 53 км с полным завершением участка в 2016 году», - отметили в министерстве.

По проекту Алматы – Усть-Каменогорск работы ведутся на участке Капшагай – Талдыкорган, включая обход г. Сарканда протяженностью 157 км (1-я категория с 4-полосным движением и асфальтобетонным покрытием). Работы ведутся на 6 участках. По итогам года планируется открыть движение на 100 км.

По проекту БАКАД 14 января т. г. объявлен открытый конкурс по выбору концессионера с использованием двухэтапной процедуры.  Европейский банк реконструкции и развития, кредитное подразделение IFC выражают готовность выделить средства на кредитование концессионера до 200 млн евро, кроме того, ими также рассматривается выделение кредитования через казахстанские коммерческие банки.

В течение года будут вестись конкурсные процедуры, к концу года планируется определить концессионера и выйти на контрактные переговоры. Начало строительства намечено на 2016 год.

Отметим, при реализации данных проектов основное особое внимание уделяется казахстанскому содержанию в материалах, применяемых в строительстве.

Так, железобетонные изделия поставляются ТОО «АЗМК» (г. Алматы); дорожный битум – заводами Асфальтобетон-1 (г. Алматы), ТОО «ПНХЗ» (г. Павлодар); цемент – заводами Бухтарминская цементная компания и Семейцемент (ВКО). Доля казахстанских товаропроизводителей составляет 90%.

«На реализацию всех проектов подрядными организациями мобилизовано 16 цементобетонных, 10 асфальтобетонных заводов и 8 дробильно-сортировочных установок (ДСУ), задействовано 2 тыс. единиц дорожно-строительной техники и автотранспортных средств генеральных и субподрядных организаций, а также более 15 тыс. человек (90 % – местное население)», – говорится в сообщении.

 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.