Программа льготного автокредитования с первых дней реализации стала популярной среди казахстанцев. Два из шести банков второго уровня, участвующих в программе, уже в первые дни приостановили прием заявок. Но населению не о чем беспокоиться, заявил президент Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) Андрей Лаврентьев. Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Кредитование является револьверным и рассчитано на 20 лет. Поступающие платежи по основному долгу по действующим займам будут аккумулироваться на специальных счетах банков-агентов в Национальном банке. Мы будем внимательно следить за тем, чтобы эти деньги вновь направлялись на автокредитование», – пояснил Андрей Лаврентьев.
Он отметил, что в среднем средств хватит по покупку 6 тысяч автомобилей.
«Если говорить о том, на сколько автомобилей хватит этих денег, то в среднем это 36% от всех машин, произведенных в Казахстане, то есть около 6 тыс. авто при средней стоимости 16 тысяч долларов», – добавил он.
По мнению экспертов, льготное автокредитование не должно оставаться единственной мерой поддержки автопрома. Эта отрасль - реальный локомотив, вытянувший за собой экономику не одной страны, подчеркивают в АКАБ.
Кроме того, отрасль отличается высоким мультипликативным эффектом и, развиваясь сама, обеспечивает еще 10 рабочих мест в других отраслях, включая логистику, сервис, банки, страхование и другие.
Как сообщалось, 20 апреля 2015 года в Казахстане стартовала программа льготного кредитования для покупки автотранспорта. В рамках Президентской инициативы «Нұрлы жол» Банк развития Казахстана за счет средств Национального фонда выделил 20 млрд тенге на поддержку казахстанских автосборочных предприятий.
Льготное кредитование дает возможность приобрести машину местного производства стоимостью до 5,6 млн тенге по эффективной ставке не выше 7,5%.