В начале этой недели было открыто авиасообщение между городами Карагандой и Астаной. Авиакомпания BekAir запустила рейс по маршруту Алматы – Караганда – Астана. По словам главы авиакомпании Нурлана Жумасултанова, это решение позволит пассажирам существенно сократить время и средства, затрачиваемые на поездки по этому направлению разными видами транспорта. «При относительно недорогой стоимости билетов мы предоставляем возможность достаточно быстро и с существенной экономией средств совершить перелет из Алматы в Караганду, Астану и обратно», – сказал деловому еженедельнику «Капитал.kz» Нурлан Жумасултанов. По его мнению, авиакомпания работает по принципу лоукостеров. «На наших рейсах нет стандартного набора услуг, таких как питание. Также мы полностью исключили наличие алкоголя. Главной задачей мы видим регулярную, безопасную и доступную перевозку пассажиров из пункта А в пункт Б без каких-либо излишеств. Благодаря этому мы добились существенного сокращения стоимости авиабилетов. Отмечу, что средняя загруженность наших бортов в минувшем году составила 75%», – сказал он.
В свою очередь председатель правления АО «Аэропорт «Сары-Арка» (Караганда) Владимир Безродный отметил, что потребность в открытии этого направления возникла давно. «Сейчас Астана связана с крупными городами Казахстана всеми видами транспорта. И до последнего времени только с Карагандой столицу связывало лишь автомобильное и железнодорожное сообщение. В связи с большими планами развития транспортно-логистической системы Казахстана нами было принято совместное с авиакомпанией решение об открытии нового направления, которое позволит пассажирам из Караганды совершать в кратчайшее время перелеты не только в Астану, но и в западные регионы РК, а впоследствии – и в южные регионы России», – заявил Безродный. По его словам, преимущества использования нового авиасообщения по сравнению с автомобильным и железнодорожным транспортом очевидны. «Время пути из Караганды в Астану на автомобиле составляет около трех часов, а летом, к примеру, в связи с ремонтом дорог время пути увеличивается. Железнодорожный транспорт в сравнении с автомобильным является более быстрым. Но поезда ходят нерегулярно. Поэтому самолеты – это выгодно и быстро. Плюс ко всему пассажиры нового рейса имеют возможность прилетать в Астану раньше девяти утра, что предоставляет дополнительные удобства для дальнейших перемещений. Пока первые рейсы не загружены на 100%. Но со временем, я думаю, это направление будет крайне востребованным», – пояснил Владимир Безродный.
Как отметил Нурлан Жумасултанов, обслуживать новое направление будет самолет Fokker 100, который не так давно пополнил воздушный парк авиакомпании. «Мы придерживаемся унификации и единообразия в выборе воздушных судов. «Фоккеры» полностью устраивают нашу авиакомпанию. Единый тип самолетов в парке позволяет оптимизировать затраты на приобретение запасных частей, а также содержать взаимодополняемые и взаимозаменяемые экипажи и обслуживающий персонал. А в авиакомпаниях с разным типом воздушных судов возникает потребность в наличии летного состава и авиатехников более широкого направления. Это также влияет на их затраты, что в конечном итоге сказывается и на цене билета, – подчеркнул Жумасултанов. – Сейчас семь наших самолетов летают в восемь городов Казахстана. В этом году мы планируем включить в парк еще несколько судов. Часть из имеющихся самолетов уже полностью принадлежит авиакомпании. Но в ближайшие 3-4 года все самолеты будут в собственности авиакомпании». Кроме того, собеседник отметил, что воздушные суда приобретаются в Германии, а их стоимость составляет $3-4 млн. «Конкурентное преимущество этих самолетов перед схожим по классу Bombardier CRJ200, который также представлен на рынке гражданских авиаперевозок Казахстана, заключается, к примеру, в уровне расхода топлива. Bombardier может перевозить 50 человек и при этом расходовать 1,3 тонны горючего в час. Fokker более эффективен. Он перевозит 108 человек при расходе топлива 2 тонны в час», – пояснил Нурлан Жумасултанов.
По его прогнозам, спрос на авиаперевозки в Казахстане в ближайшее время не снизится. «Огромные расстояния и разброс городов в республике делают гражданскую авиацию необходимым видом транспорта. В 2011 году, когда наша авиакомпания начала функционирование, нам принадлежала доля, равная 0,8% гражданских авиаперевозок РК. По итогам прошлого года мы достигли отметки в 11%. Этому поспособствовало открытие новых направлений. В ближайшем будущем мы расширим географию полетов. И планируем, к примеру, запустить рейс Уральск – Москва», – заключил Нурлан Жумасултанов.
Добавим, что всеми коммерческими вопросами авиакомпании BekAir занимается генеральный агент авиакомпании по продажам – авиатурагентство «Трансавиа».
Алишер Абдулин
Алматы - Караганда - Алматы