Lenovo занимает 40% рынка ноутбуков
АВТОР

24.02.2015 • 14:00 4196

Lenovo занимает 40% рынка ноутбуков

Компания намерена увеличить свою долю и в других секторах рынка

Компания Lenovo на сегодняшний день является лидером на казахстанском рынке по продажам ноутбуков в потребительском сегменте. Компания намерена развивать и другие направления, увеличивая там свою долю. По словам генерального менеджера Lenovo в Центральной Азии, Азербайджане и Монголии Асхата Мухитдинова, компания усилит свои позиции на рынке планшетов и смартфонов.

- Какова ваша доля на рынке сегодня?

- Согласно последним данным GfK, за последние три месяца 2014 года наша доля была 40% на потребительском рынке. Мы считаем это хорошим результатом. Что касается корпоративного рынка, здесь мы пока занимаем примерно 10%. Здесь у нас есть серьезный конкурент, который на этом рынке доминирует. Причем ситуация такова едва ли не на всем постсоветском пространстве. Но мы постепенно выигрываем тендеры, укрепляя свои позиции.

- За счет чего вы укрепляете свои позиции?

- У нас есть прочный бренд - ThinkPad. Как вы, наверно, уже знаете, в конце прошлого года мы приобрели сервера X86 IBM. Естественно, это укрепит наши позиции. Плюс к этому у нас постоянно идет усиление и усовершенствование продукции самого бренда ThinkPad. Наши продукты на самых разных мировых глобальных выставках постоянно получают призы за дизайн, за технические решения, за инновации. Эта линейка товаров внушает нам уверенность в том, что мы сможем побороться за этот рынок и уже в скором времени поспорить за его лидерство.

- На какую долю вы здесь рассчитываете?

- Ну, во-первых, надо помнить, что мы фактически начали полтора года назад. Результат надо ждать примерно через год. Мы надеемся каждый год увеличивать долю на корпоративном рынке на 3-4%.

- Как вы занимаетесь дистрибуцией? Где вы активнее - в розничной торговле или оптовой?

- Крупный ретейл у нас занимает 70%, а продажи через канальных дистрибьюторов - около 30%. Как минимум каждый третий проданный ноутбук в крупнейших розничных сетях - это ноутбук Lenovo.

- Какие ваши товары лучше всего продаются на казахстанском рынке?

- Здесь у нас все довольно устойчиво. Если брать ноутбуки, то самые популярные - это ноутбуки G-серии и B-серии. Они очень доступны для покупателя, многофункциональны. Если вы хотите недорогой и качественный продукт, то ноутбуки из этих серий в самый раз. Далее я бы отметил ноутбуки и планшеты из линейки Yoga. Для нас это стратегически важный продукт. Также есть акцент на смартфоны и планшеты на андроиде. В Казахстане очень популярен бренд Lenovo. Хоть мы и начали продавать смартфоны с конца 2013 года, спустя год мы закрыли 2014 год с 6% доли рынка по смартфонам. Здесь мы идем пока четвертыми и будем стремиться улучшать показатели в наступившем году. Что касается планшетов, то здесь мы пока примерно пятые с 4-5% рынка.

- Ваш офис является головным для стран Центральной Азии, Монголии и Азербайджана. Расскажите об этом подробнее, какие рынки вам интереснее, где вы активнее?

- Интересны абсолютно все рынки во всех семи странах. Каждый из рынков важен и уникален для нас. К примеру, нам интересен Туркменистан, потому как самые большие корпоративные проекты мы находим именно там. В среднем в год от 100 тыс. компьютеров мы продаем в эту страну. Даже в Казахстане нет таких результатов. Далее, совсем скоро, в середине марта, мы откроем офис в Азербайджане. Это вторая после Казахстана страна региона по покупательской способности, второй по величине рынок, там есть хорошие возможности.

- А какой первый?

- Казахстанский. Узбекский рынок – третий по размеру.

- Почему, интересно, так сложилось? В том же Узбекистане население больше, чем у нас.

- К сожалению, так уж сложилось, что там пока покупательская способность ниже, чем в первых двух странах. Узбекистан – отличная страна для entry-level-продуктов, для недорогой продукции. Конечно, в целом мы не можем сказать, что нас сегодня устраивают наши позиции в Узбекистане. Но, уверен, мы это исправим. Что касается Азербайджана, то в этой стране в последнее время все чаще проводятся различные культурно-массовые и спортивные мероприятия международного масштаба. Евровидение, например. В этом же, 2015 году Азербайджан будет первой в истории спорта площадкой для проведения Европейских игр. То есть там есть где развернуться, ведь для таких мероприятий закупают много "железа".

- Давайте поговорим о вашей маркетинговой политике. Где вы активнее?

- Более активный маркетинг на потребительском рынке. На корпоративном рынке он, конечно, тоже есть, но инвестиции туда поменьше. Потому как и клиентов пока меньше, и объем сделок. Плюс  у нас есть отработанные ходы. Мы сейчас активно вкладываемся в развитие партнерской среды, в PR на этом рынке. Являемся одними из организаторов IT-мероприятий, приглашаем конечных заказчиков. Если два года назад мы были известны как компьютерная компания, то сейчас мы входим в так называемую эру ПК+. То есть это компьютеры, планшеты, смартфоны, экосистема. Lenovo много вкладывает в экосистему, которая объединяет различные устройства. Также мы пытаемся вовлекать пользователя в общение с нами. Это вовлекающий маркетинг. То есть нам недостаточно просто рассказывать о какой-то идее. Мы должны, планируя программу, вовлечь нашего клиента в диалог. Очень хорошо, когда мы, сообщив потребителям какую-то информацию, получаем отклик.

- Как происходит этот диалог?

- Интернет, соцсети. То есть, например, если мы начинаем какую-то разработку или рекламную кампанию, то интересуемся мнением клиентов . Если готовим продукт, то пишем о нем в соцсетях. В точках продаж через промоутеров узнаем о реакциях потребителей.

- Какие товары вы продвигаете активнее?

- На самом деле все. И компьютеры, и планшеты, и все остальное. Сейчас мы будем больше вкладывать в смартфоны. Этот рынок находится на подъеме, растет быстрее. Конечно, мы не забываем о рынке ПК, потому как здесь мы номер один. Но все конкурируют с лидером. Много активностей наших конкурентов рассчитаны на наше ослабление. Поэтому мы будем и дальше вкладываться в этом направлении. Тем более в мире рынок компьютеров, это 200 млрд долларов.

- Какова ваша целевая аудитория?

- Молодежь и активные люди средних лет. Они открыты к новым технологиям, к необычным конструкторским и дизайнерским решениям.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Lenovo Асхат Мухитдинов

24.02.2015 • 14:00 4196

Поделиться
Lenovo занимает 40% рынка ноутбуков
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus