Более 60 компаний проявили интерес к строительству БАКАД

Асет Исекешев рассказал о будущих проектах в сфере транспортной логистики

Share
Share
Share
Tweet
Share
Более 60 компаний проявили интерес к строительству БАКАД - Kapital.kz

Интерес к проекту строительства Большой алматинской кольцевой автодороги (БАКАД) в Алматинской области выразили более 60 международных и местных компаний, сообщил министр по инвестициям и развитию РК Асет Исекешев.

«В этом году министерство будет активно работать по реализации первого концессионного проекта БАКАД - это большая кольцевая дорога вокруг Алматы. 14 января был объявлен открытый конкурс. Сегодня в качестве участников более 60 международных и местных компаний выразили интерес. И мы надеемся, что все необходимые решения будут приняты в этом году, в 2016 году уже начнется строительство», - сказал А. Исекешев на брифинге во вторник, пишет КазТАГ.

По его словам, в ближайшие 2 года в сфере транспортной логистики в Казахстане «будут реализованы такие проекты, как паромный комплекс в порту Курык, судоверфь по производству паромов в Актау, строительство второй железнодорожной линии Алматы - Шу, которые начнут реализовываться и строиться в этом году, в ближайшее время, и завершатся в 2016 году».

«Железнодорожная линия Боржакты - Ерсай будет сдана уже в первом полугодии. Все это позволит создать новый мультимодальный рынок с выходом на европейский рынок и повысить пропускную способность на транзитных перевозках», - отметил министр.

«В первом полугодии будет завершен сухой порт в Хоргосе - это наши восточные ворота - очень важный проект. Сейчас деньги из Нацфонда (Национального фонда РК. - КазТАГ) выделены, «Казакстан темир жолы» очень активно работает, и к июлю будет завершен этот проект. Что касается внутренней терминальной сети, также работа продолжается: в первом полугодии будет завершено строительство транслогистических центров класса «А» в городах Астане и Шымкенте. До конца 2016 года будет построено еще 7 таких центров в других городах», - добавил А. Исекешев.

При этом в рамках подготовки к EXPO-2017 продолжается строительство в аэропорту Астаны новых терминала и железнодорожного вокзала.

Между тем, напомнил глава МИР, в рамках реализации программы новой экономической политики «Нурлы жол» в автодорожной отрасли Казахстана будут реализованы 12 проектов с общей протяженностью 7,4 тыс. км и объемом финансирования в 2,4 трлн тенге.

«Из них: за счет республиканского бюджета - 400 млрд тенге, за счет Национального фонда – 900 млрд тенге, займы международных финансовых институтов – (…) будут участвовать и Всемирный банк, и Европейский банк (реконструкции и развития. - КазТАГ), Азиатский и Исламский банки развития. Будут подписаны ряд соглашений с ними по займу на строительство дорог. В 2015 году будет выделено порядка 400 млрд тенге. Все необходимые меры для этой работы уже приняты, по ряду проектов приступили к работе», - пояснил он.

Кроме того, «будет продолжена реализация проектов «Западная Европа - Западный Китай», «Центр-Юг», «Центр-Восток», «Центр-Запад» и реконструкция коридоров». В то же время особое значение будет уделяться казахстанскому содержанию, созданию рабочих мест.

«По транспортным, индустриальным программам порядка 170 тыс. рабочих мест будет сохранено и создано и только по дорогам более 50 отечественных предприятий. Наиболее крупные позиции (…) - будут поставлять более 40 млн кубов щебня, 2 млн кубов битума, 4 млн тонн цемента, 40 тыс. кубов ЖБИ (железобетонных изделий. - КазТАГ)... Только по «Нурлы Жол», включая смежные отрасли, будет задействовано 72 тыс. человек, включая местные автодороги – это более 100 тыс. человек», - подчеркнул А. Исекешев.

 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.